Крупные ритейлеры предупреждают о повышении цен в своих магазинах из-за высоких ставок по эквайрингу.
В прошлом году затраты ритейлеров на обслуживание покупок с помощью карт были настолько велики, что они недополучили 7,4% прибыли, а в этом году могут лишиться еще 10%, говорится в письмах Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в адрес Ассоциации банков России (АБР).
Если ситуация не изменится, то цены вырастут, системы скидок станут менее выгодными для покупателей.
Доля затрат на эквайринг выросла с 2,8% в общем объеме расходов в 2014 г. до 4,5% в настоящее время. При этом оплата по банковским картам сейчас обходится торговым сетям примерно в четыре раза дороже, чем работа с наличными.
Представители банков отмечают, что если снижать тарифы на эквайринг, то придется ухудшать условия по кредитным картам и отказываться от программ лояльности, а этого банки не хотят делать.
Ранее глава Сбербанка Герман Греф отмечал, что в России все расходы по приобретению, обслуживанию и разработке ПО эквайринговых аппаратов взяли на себя банки, а магазины только платят комиссию. При этом такая модель позволила РФ стать лидером по удобству и объему безналичных платежей.
Если же торговые сети будут настаивать на снижении комиссий, то банки просто откажутся от действующей модели, и тогда ритейлерам самим придется покупать эквайринговые аппараты, заказывать софт, платить за обслуживание и т.п., то есть для них это будет еще дороже. При этом, согласно действующему законодательству, торговые предприятия обязаны принимать к оплате банковские карты.
Читайте также: «Готовьтесь затягивать ремни», — вышло первое интервью Коломойского после возвращения на Украину (ВИДЕО)
Свежие комментарии