На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 429 подписчиков

Свежие комментарии

  • Roman
    Одного нашли без признаков жизни.СРОЧНО: Самолёт Т...
  • Betahon
    Прозвучала хорошая фраза о том, что "региональные власти действуют по сути на свой страх и риск"...Так ведь они же эт...Крым закрыт для м...
  • Betahon
    Зеленский-это очередной еврейский революционер, затеявший на деньги англо-саксонских евреев, совершить госпереворот и...«Всё уничтожил»: ...

Мирослав Руденко: В первую очередь — Русский Донбасс, а уже потом можно рассуждать о Евразии (ФОТО)

«Пока на Украине по галичанским необандеровским лекалам путем смены национальной идентичности создают из малороссов Центра, а также великороссов и малороссов Юго-Востока (исторической Новороссии) современную русофобскую украинскую нацию, мы в Донбассе остаёмся одним народом — русским народом. Не вижу поводов для того, чтобы этот факт скрывать или стесняться его», — считает депутат Народного Совета ДНР из фракции «Свободный Донбасс» Мирослав Руденко, который дал интервью «Русской Весне».

Мирослав, что вы думаете по поводу интервью директора Центра евразийских исследований им. Льва Гумилева Павла Зарифуллина, который ставит знак равенства между понятиями «национальное» и «нацистское» и полагает, что определение ДНР и ЛНР как «русских национальных государств» можно было бы назвать «политической ошибкой», если бы действительно не ужасающее положение со всем русским в сегодняшней Украине?

— Вижу здесь отголоски той идеологической дискуссии, которая состоялась в Донецке в Центре молодежной дипломатии Legatus в 20-х числах апреля 2021 года в рамках форума «Единство русских: защита прав и свобод», в которой принимали участие и я, и Павел Зарифуллин.

Обычно в подобных дискуссиях идейные оппоненты слева (и вот теперь со стороны евразийства) выносят за скобки национальный фактор в событиях Русской весны, стараются его не замечать. Хотя он был одним из ключевых.

Именно русский народ Донбасса сказал «нет» необандеровской Украине в тот момент, когда она попыталась окончательно растоптать его русскую идентичность.

И даже по украинской переписи 2001 года представителей русского народа в дореволюционном представлении (великороссы, малороссы, белорусы) в Донецкой области было более 96% населения.

А по современным исследованиям браки между (перейдем на советскую терминологию, используемую в данных исследованиях) русскими и украинцами, украинцами и белорусами, белорусами и русскими в ДНР межнациональными не считаются.

Пока на Украине по галичанским необандеровским лекалам путем смены национальной идентичности создают из малороссов Центра, а также великороссов и малороссов Юго-Востока (исторической Новороссии) современную русофобскую украинскую нацию, мы в Донбассе остаёмся одним народом — русским народом. Не вижу поводов для того, чтобы этот факт скрывать или стесняться его.

Поэтому, в первую очередь — Русский Донбасс, а уже потом можно рассуждать о евразийской составляющей.

— Вспоминая «русский национализм», Павел сразу вспомнил почему-то Поткина и Власова, хотя Власов был красным генералом, участником Гражданской войны на стороне красных, до конца своих дней считал Октябрьскую революцию «народной революцией», идеалы которой предал Сталин. Как вы это прокомментируете?

— По поводу критики русского национализма скажу, что он очень разный (подозреваю, как и течения в евразийстве), и к упомянутым персонажам я и сам отношусь критически, но записывать в нацисты и мазать черной краской всех представителей национально ориентированной идеологии и все общественно-политические силы это перебор.

По моему субъективному мнению, евразийство хорошо для выстраивания отношений с Востоком, который, как известно, дело тонкое.

Но необходимо найти консенсус, выстроить гармоничное взаимодействие между евразийством и русской национальной идеологией внутри Большой России.

В любом случае, борьбу за возвращение Новороссии и Малороссии в орбиту влияния России я бы вел с тех идеологических позиций, с которых она стихийно началась весной 2014 года, как ответ на экспансию Запада. То есть с позиций русского ирредентизма, возможно приспособленного к реалиям того или иного региона (есть свои региональные аспекты у Новороссии и Малороссии, русинского Закарпатья).

Что нужно сделать для того, чтобы национальные меньшинства перестали бояться слова «русский», когда речь идет о доктринах, подобных доктрине «Русский Донбасс», и чтобы им не мерещился призрак украинского национализма?

— Когда мы говорим о русской политической нации, представителям коренных народов России нужно понимать, что она полиэтнична, и все коренные народы являются ее органичной частью. Ведь в первую очередь речь идет об исторически сложившейся большой социально-экономической и культурно-политической общности людей. Общности, которая сложилась в ходе формирования Русского государства.

В то же время системообразующую роль в этой общности играет триединый русский народ.

Исторический опыт подсказывает, что Русское государство, будь то в имперский, или советский период, всегда было в состоянии выстроить гармоничные межэтнические отношения, благодаря чему до нашего времени и сохранилось множество малых народов России.

В отличие от этого, тот же Запад демонстрирует другие подходы, балансирующие между откровенным геноцидом и насильственной ассимиляцией неевропейских этносов на колонизируемой территории.

Слово «русский», к примеру, совершенно на пугает моего соратника по идеологическим проектам в Изборском клубе, инициатора и одного из основных авторов-составителей работы «Словарь патриота Отечества» — Фёдора Алексеевича Папаяни, который является представителем одной из коренных для Донбасса этнических групп — греков Приазовья.

Фёдор Алексеевича совершенно осознанно относит себя одновременно и к греческому этносу, и к русской политической нации. Он, кстати, очень положительно воспринял принятие доктрины «Русский Донбасс», которая на нашем локальном уровне — в ДНР и ЛНР, служит делу сохранения и развития русской нации.

Вот эту нашу общую исторически сложившуюся большую культурно-политическую общность нам нужно сохранить в масштабах Большой России.

Ведь сейчас существуют такие глобальные вызовы со стороны условного Запада как вестернизация и денационализация России. Перестанут русские —  системообразующий народ — быть русскими, не станет и России, и порожденной ею общности, а без этого и малые народы обречены исчезнуть под катком глобализации.

И неважно, в каком обличье придет историческое небытие — в форме той же вестернизации, гуманитарной западной интервенции или протурецкого пантюркизма.

Ну, а украинский, и, я добавлю, белорусский национализм — это совсем про другое. Про то, как переварить составные части русского народа в антирусский национальный проект. Ну это уже отдельная большая тема.

Читайте также: Резня в парке Екатеринбурга: полицейские открыли огонь по убийце нескольких человек (+ФОТО, ВИДЕО)

Эдуард Шаповалов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх