На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 551 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Как имено,завезя ракеты? Мы это 11 лет слышим!Украина готова к ...
  • Vladimir Lioubimcev
    И ЧТО ЕЩЕ в 2026 году получит Украина от Трампа?!!Забудьте о «Патри...
  • Vladimir Lioubimcev
    ЧЕГО это вдруг такая "доброта"?!!  КТО и ЧТО посулил Зеленскому и его банде?!!Украина готова к ...

Санкции: либерал-глобалисты готовы сжечь весь мир

Одной из форм принуждения без физического воздействия, не обязательно к благоразумному образу действий, а просто к чему-то желаемому, являются санкции.

Тут и кнут, и пряник, и не только. Сотрудник ГАИ штрафует водителя за непристегнутый ремень. Потенциальных родителей манят материнским капиталом и прочими плюшками.

Тренер заставляет отжиматься провинившихся подопечных. Торговая сеть объявляет акцию: «Купите у нас эту вещь по цене трех и вторую получите бесплатно».

Рэкетир ставит жертву «на счетчик», банк насчитывает пеню за просрочку выплаты. Отец обещает ребенку новый велосипед, если он окончит год без троек.

Преподаватель требует от студента написать реферат по теме пропущенной им лекции. И даже кот, будучи чем-то недоволен, может наложить санкции на тапочки своих хозяев.

Между государствами происходит примерно то же, что и между отдельными людьми. Страны посильнее пытаются диктовать свою волю более слабым, реже — равным себе по силе. Цели санкций западных стран сводятся к двум фразам: «Делайте, что мы вам говорим!» и «Не смейте дружить между собой!».

Это контуры мироустройства, в котором эти самые западные страны являются выгодополучателями. Сделать наоборот — базовая защита от кровососущих. Что Россия и демонстрирует, успешно делая все по-своему и самостоятельно выбирая себе честных и равных друзей. А еще есть содержание санкций.

В этом ракурсе западные страны своими санкциями приносят больший вред себе, чем нам. Особенно в этом преуспели европейские страны, в которые сместился центр либерал-глобализма.

Если США при раннем Трампе проявляли хоть какие-то признаки прагматичности, то Европа наотмашь пускает под откос свою экономику, лишь бы удержать то самое мироустройство, в котором она когда-то была выгодополучателем. Неважно, что его уже нет и больше никогда не будет. Либерал-глобалисты готовы сжечь весь мир в ядерном костре, лишь бы настоять на своем. Это не смелость. Это смертельная смесь наглости, недальновидности, хитрости, глупости и гериатрического упрямства кукловодов.

Кучка международных финансовых спекулянтов привыкла, что большие деньги ставят их в особое положение, и потому уверены: их дети не будут героически жертвовать жизнями на фронте, сами они не будут голодать в подвалах в тылу, а на биомассу (то есть на нас, людей) им вообще наплевать.

Невдомек болезным, что ядерная реакция общественным положением не интересуется, — хорошо бы, чтобы кто-то доходчиво объяснил.

Ответные санкции РФ несравнимо более выверены в плане прагматичности. Попробуем разобраться, насколько они мудры в стратегическом смысле. Нашим важным средством влияния являются сравнительно недорогие энергетические ресурсы.

Европа лишила себя этих ресурсов, ее экономика перестает быть конкурентоспособной и постепенно попросту исчезнет. Полумиграционное население в перспективе люмпенизируется в массу, удобную для войны против нас, но без собственной экономики эта масса сможет быть только очередным прокси с крайне неудобной логистикой.

Поэтому представляется весьма неразумным, что опция будущего масштабного возврата на энергорынок Европы до сих пор всерьез рассматривается отдельными представителями нашей власти. Уж слишком регулярно европейцы объединяются для очередной попытки нас поработить.

Куда же наши энергоресурсы девать? Можно поставлять их Венгрии и Словакии, оставив под вопросом те страны, которые неизбежно будут выздоравливать от морока либерал-глобализма.

Можно поставлять их КНДР. Но эти рынки недостаточно масштабны. Выход на рынки Китая и Индии в этом смысле выглядит вполне прагматично. Только ведь, усиливая экономики этих нынче дружественных нам стран, следует учитывать, что Индия долго еще не оправится от английского влияния, закрепившегося на уровне подсознания, а Китай совсем не против глобализма, хотя и предпочел бы, чтобы это был китайский глобализм.

Есть иной емкий рынок, который как-то не совсем замечают, оглядываясь по сторонам. Это рынок РФ. Стратегически единственно верным решением было бы оставить недорогие энергоресурсы себе, стимулируя свою собственную экономику, а наружу продавать продукты глубокой переработки.

И есть серьезное препятствие для реализации этого — сложившаяся у нас олигархическая экономическая система. Частник не отдаст энергоресурсы на внутренний рынок дешево, а наружу будет продавать по прагматическим соображениям, игнорируя стратегические интересы. И деньги он вложит скорее в чужую экономику, чем в нашу.

Хуже того, частник, сросшийся кошельком с международным спекулятивным капиталом, является опаснейшим проводником интересов либерал-глобалистов на нашей территории, но пока что никто его даже иноагентом не объявит. Нужно отдельно отметить конструктивный консенсус между государством и здоровой частью олигархата в исполнении нашего высшего руководства. Но это исключение, а не правило.

Тут никакие санкции не помогут — и не нужно. Есть много других форм принуждения без физического воздействия. Самая лучшая из них — благоразумная организация жизни.

Если США желают изображать из себя рэкетира на рынке, а Европа — шпану при нем, совершенно не обязательно опускаться самим до столь мерзкого уровня. Многочисленные страны, которым и рэкетир, и шпана изрядно надоели, могут организовать свой собственный рынок и установить на нем такие правила, чтобы любителям поживиться за чужой счет там было очень неуютно.

Правила же эти очень просты и были изложены ранее много раз. Сегментирование мировой экономики: торгуют друг с другом именно государства, при этом регулируя валюту взаимных расчетов, юридические лица локализуются без каких-либо ухищрений типа совместных предприятий. Из этого логически вытекает категорический запрет на двойные и более множественные гражданства. Во всех сферах деятельности, в первую очередь — в финансовой, устанавливается предельная рентабельность.

Хитровывернутые налоги вроде НДС заменяются невозвратным налогом на перепродажу. Предпринимаются шаги к защите избирательной системы от манипуляций.

При выполнении этих незатейливых правил международным финансовым спекулянтам станет менее вольготно, а олигархат будет вынужден становиться более национальным. Это тем более важно, что опыт Ирана показывает особую опасность «пятой колонны» в эпоху, когда в войнах все большее значение приобретают информационная и террористическая составляющие.

На этом можно было бы и остановиться, но есть у темы санкций еще один, особенный, срез.

Нападая на ядерную державу, западные страны, вероятно, делают пока ставку на внутреннюю дестабилизацию. Пытались раскачать ситуацию санкциями — не получилось. Но санкции продолжают вводить. Военными действиями — не получилось, но продолжают поддерживать. Разжечь межнациональную рознь — тоже результат не впечатляет, но продолжают разжигать. Возбудить ненависть по религиозному признаку — а она затухает, но все равно продолжают возбуждать.

Почему продолжают? Расчет на накопительный эффект? Наверное, и это тоже. Но что-то подсказывает, что будет нанесен удар и по последней нашей крупной болевой точке: наши противники, скорее всего, попытаются стравить нас между собой на почве политических разногласий.

И признаки этого, возможно, уже есть: в последнее время в информационном поле стали часто появляться материалы монархического характера, иногда — достаточно конфронтационные. Вроде бы как разрозненные, но вместе очень напоминающие «пробный шар».

Не впервой люди, искренне любящие Россию, зачастую — герои, становятся объектом тонкой манипуляции. Не ко времени нам сейчас острая внутренняя полемика, и еще много лет будет весьма некстати. Перед лицом внешней опасности мы все должны быть монолитом.

Читайте также: «Один из самых жёстких»: ЕС согласовал 18-й пакет санкций против России

Сергей Лисичкин, специально для «Русской Весны».

 

Ссылка на первоисточник
наверх