Тешили себя иллюзией, что все пойдут строем — и безропотно. Но оказалось, что западная сказка закончилась и в мире есть масса цивилизационных центров, с которыми следует считаться, которые не будут по щелчку пальцев выполнять команды, для которых легенды о западной исключительности — современный апгрейд бубенчиков для туземцев. Колониальный стиль — чудовищный атавизм, и это все прекрасно понимают, только на Западе всё никак не хотят расстаться с этой чудесной для них и привычной сказкой и увидеть реальность такой, какая она есть.
Главная цель растянутой во времени глобальной спецоперации с ядовитым жалом санкций и русофобии в отношении нашей страны — её изоляция. А после 24 февраля и вовсе намеревались сделать её изгоем, отчего, как предполагалось, и внутри всё перестроечно посыплется. Но тут вышла загвоздка: в своих фантазиях представляли, что они — весь мир, но это оказалось не так. И вполне может случиться, что западный политический стиль, установленный «империей лжи», перейдёт в формат изгоя — как чего-то крайне неприличного.
Теперь для Запада идеей фикс стала цель победить Россию на Украине. Эта навязчивая мысль уже перешла в разряд религиозного фанатизма, когда не действуют никакие доводы рассудка. Вот так и получилось, что Украина потащила Европу за собой.
Произошло заклание Европы, которая оказалась в крайне невыгодном положении — в заложниках не только у Штатов, но и у неадекватов в украинском руководстве, мечтающих раздуть глобальное пламя.
Впрочем, в Европе это понимают, но ничего сделать не могут. Потому что инерция, потому что заложники и не свободны. В этом плане особенно становится ценна суверенная позиция тех стран, которые не идут строем, — их суверенность не позволила в нынешней ситуации «империи лжи» накинуть свои кандалы на весь прочий мир. Ведь цель была не только изолировать Россию, но и повязать всех круговой порукой — а значит, продлить то самое пресловутое западное господство (читай: политику колониализма).
В Европе для этого даже культивируют генерацию политиков-камикадзе, что твой Зеленский, которые лично ничем не рискуют, но играют народами, которых лишь формально считают своими. Воспринимают как глину, из которой, если старательно месить и не жалеть, можно как раз под формат стандартов своей сказки что-то слепить. Таковы сателлиты, которые в нынешней западной системе круговой поруки выстраивают строй послушных и самых крикливых.
Но и в Европе не все таковы. Вот премьер Венгрии Виктор Орбан совсем из другого теста: он не утратил чувства реальности. Он видит, что все вокруг бегут под откос, и, опираясь на своё здравомыслие, призывает их одуматься (чего вовсе не предусматривает нынешняя западная возгонка истерии).
А всё потому, что он привит от подобного воздействия — не является чьим-то агентом влияния, не поклоняется, как это модно, кукловодам, а делает ставку на суверенность своего государства, когда нацинтересы гораздо важнее командной системы строя.
Поэтому он рассуждает не по стандартам и клише «империи лжи» и называет вещи своими именами. Говорит об «ослаблении позиций Евросоюза», о том, что санкции стали ярмом для самого Старого Света и нанесли «колоссальный ущерб» его экономике.
Он отмечает, что мир многим больше, чем западный строй, что «большая часть мира демонстративно не выстраивается за странами Запада: китайцы, индийцы, бразильцы, ЮАР, арабский мир, Африка». И заявляет: «Возможно, что именно эта война демонстративно положит конец господству Запада (читай: разрушит тоталитарную „империю лжи“)».
И это не какие-то эсхатологические построения, а констатация естественных процессов, причём они для той же Европы вовсе не являются фатальными. Проблема возникает лишь для США, у которых их деспотичная секта американоцентризма и американобожия распадается на глазах.
Конец господства Запада мог бы наконец и Европу сделать свободной, если бы та приняла реальность и не шла на поводу тех самых сектантских, однополярных догм, пропитанных духом расизма.
Но Штаты делают то, что привыкли делать: создают территории хаоса и через это берут в заложники. Такую территорию создали из Украины с прицелом на то, что она станет смертоносным фугасом для России. Но так получилось, что не пожалели Евросоюз. И не будут жалеть его дальше. Не остановятся ни перед чем — даже перед тем, чтобы из Европы сделать Украину. Подобное Штатам крайне выгодно: так крепче будет держаться строй и система подчинения. Да и не надо забывать, что вся нынешняя ситуация для Америки — бизнес чистой воды: Европа теперь на коротком поводке и превратилась в племена тех самых аборигенов, готовых за безделушки да за оружие обменять всё самое ценное.
Уже сейчас очевидно, что нет никакого единого Запада. А есть конкистадоры и колониальные страны, составляющие ЕС. Гегемоны и сателлиты. У ряда последних также есть достаточно большие амбиции, ради реализации которых они могут пожрать ближнего. Одни готовы чай вечно пить, а другие пусть куда угодно провалятся. Чем больше у них проблем, тем крепче чай у исключительных. Европа в заложниках — какое тут может быть равенство?..
Пока скрепляет всё та же идея фикс о победе над Россией на Украине.
Запад внушил себе, что ему крайне важно победить ценой своего силового аватара на Украине, что покажет преимущество строя и однополярного порядка над суверенностью. И опять же, если аватар рассыплется, то вполне может быть, что Штаты уже и из Европы будут стараться сделать подобие Украины.
При этом Европа в состоянии начать играть собственную партию, собрать себя заново. Не стать Западом, тянущим её в формат анти-Европы (который, как правило, превращается в кровавую бойню), а вернуть свою суверенность, стать равноправным цивилизационным центром без претензий на учительство и господство. Это как раз и есть линия Орбана. Линия суверенности.
Читайте также: Венгрия Орбана и Украина Зеленского — в чём разница
Андрей Рудалёв
Свежие комментарии