Последние комментарии

  • Сергей Соколов21 марта, 1:34
    Народные мстители наконец то вычислили того самого нацбатовца ? Распорот живот: в Киеве жестоко убит «атошник»
  • Сергей Соколов21 марта, 1:26
    А их предупреждали насчет черно-коричневых мигрантов ! Отгребайте теперь! «Не выживет никто»: В Италии водитель угнал школьный автобус и поджёг его с детьми внутри (+ФОТО, ВИДЕО)
  • Alexander Demidov21 марта, 0:49
    Кого США сочтут достойным, того они и назначат. Опрос показал, кто станет президентом Украины при любом раскладе

Бабий Яр: кощунство с особым цинизмом

6 февраля украинское Министерство культуры представило концепцию мемориального центра, который планируется создать в Бабьем Яру.

Для этого в государственное агентство «Укринформ» прибыл глава культурного ведомства Евгений Нищук в сопровождении нескольких историков. Пресс-конференции с участием министра можно было бы не уделять столько внимания, если бы не одно «но» — вокруг Бабьего Яра идет серьезная борьба.

Есть такая неправительственная организация — «Мемориальный центр Холокоста „Бабий Яр“». Своей миссией она видит увековечивание памяти жертв геноцида евреев. Это категорически не нравится деятелям нынешнего киевского режима, они якобы хотят помянуть всех расстрелянных в Бабьем Яру.

«Всех» — значит националистов. Сейчас на Украине их усиленно пытаются изображать антифашистами, преследуемыми гестапо.

На этой почве и возникло противостояние, дошедшее до того, что «Мемориальный центр Холокоста» обвинили в продвижении Русского мира, поскольку в его наблюдательном совете состоят олигархи из РФ.

В общем, украинская держава решила вмешаться. Чем все закончится, покажет будущее — мемориальный комплекс должен быть открыт в 2023 г. Для нас сейчас важнее другое, а именно то, как майданный режим пытается использовать в своих целях трагедию Бабьего Яра.

В конце января Украинский институт национальной памяти (УИНП) сообщил о выпуске пособия под названием «Бабий Яр: память на фоне истории. Путеводитель для учителя». То есть, проще говоря, УИНП выпустил методичку для педагогов. 

Директор института Владимир Вятрович, комментируя появление путеводителя, заявил, что проводится работа по сохранению памяти о трагедии, подтверждающей «преступления против человечности как нацистского, так и коммунистического тоталитарных режимов».

Последний, по версии Вятровича, уничтожал память о Бабьем Яре. Глава УИНП, как водится, занимается манипуляциями и искажает действительность. То же можно сказать и о методичке.

Вообще само пособие ― продукт довольно специфический и не предназначенный для широкого читателя. В тексте много рекомендаций вроде «предложите ученикам разделиться на группы», «раздайте информационные карточки», «используйте гаджеты», «покажите документальный фильм» и все в таком же духе. Вместе с тем учительский путеводитель очень наглядно демонстрирует, что именно пытаются вкладывать в головы школьникам.

Вот пример одного из занятий, посвященного развенчиванию мифов о Бабьем Яре.

Для этого детям нужно разбиться на три группы, и каждая из них получит карточку, в первой из них содержится следующее утверждение:

«Жертвами Бабьего Яра были советские граждане. Нацисты стремились очистить территорию Украины для будущего переселения немцев. Для этого они устроили кровавую расправу над мирными жителями, партийными, советскими, комсомольскими работниками. Их соучастниками были буржуазные националисты и различные антисоветские элементы».

Вторая карточка гласит:

«Евреи были главным объектом нацистского террора как по характеру преследований, так и по численности. Массовое уничтожение евреев в Бабьем Яру осуществлялось при массовой поддержке со стороны нееврейского населения».

И третья:

«В течение трех лет оккупации гестапо уничтожало в Киеве украинский актив. В этом немцам помогали большевистские агенты, черносотенцы и фольксдойче».

Тут же имеется сноска, поясняющая, что черносотенцы — русские монархисты и ультранационалисты, не признававшие украинцев и белорусов отдельными народами.

После раздачи карточек каждой группе учеников предстоит обсудить, какое из перечисленных утверждений наиболее объективное. Нетрудно догадаться, что самым «правильным» окажется третий вариант.

Иначе и быть не может, поскольку с начала 90-х украинцам внушают, что Россия их вековой враг. Для промывки взрослых мозгов используются СМИ, а детских — учебники. Поэтому школьники вполне согласятся с версией, где большевики и черносотенцы помогали гестаповцам истреблять украинских активистов, хотя это совершеннейший абсурд.

Надо отметить, что методичка УИНП полностью игнорирует тему причастности украинских националистов к трагедии Бабьего Яра. Даже слов о том, будто бы советская пропаганда оболгала борцов за независимость Украины, в путеводителе нет. А черносотенцы — есть.

Другой пример — воспитательное мероприятие «Брошенная комната». Ученикам предлагается рассмотреть одноименную картину из художественного цикла «Дети Бабьего Яра».

На полотне пустая комната, где разбросаны вещи и подразумевается, что их хозяина или хозяйку убили нацисты. Когда школьники ознакомятся с картиной, им предстоит изучить фотографии.

Один снимок сделан в Донецке, другой — в Славянске. Оба датированы 2014-м. Что на них изображено, понятно — брошенные и полуразрушенные квартиры. Дети должны ответить, что общего между картиной и фотографиями, какие эмоции испытывали жильцы, смогли ли они вернуться домой.

Вопросы вроде бы невинные, но в то же время четко просматривается, как выстраивается параллель между Бабьим Яром и событиями в Донбассе.

А если учесть, что украинская пропаганда уже несколько лет твердит о российской агрессии и захвате Донецка с Луганском, то станет ясно, к каким выводам подталкивают школьников.

И это еще не все. В пособии для педагогов подробно расписано упражнение, которое также называется «Брошенная комната». Выполняя его, школьники должны представить, что им пришлось бросить свои дома и стать беженцами.

После того как дети поделятся эмоциями, прожитыми во время упражнения, учитель снова должен обратить их внимание на современность и поговорить о Донбассе и временно перемещенных лицах.

С помощью своей методички ведомство Вятровича старается взрастить у подрастающего поколения ненависть к современной России.

Но этого УИНП явно недостаточно, и в пособии много внимания уделяется советскому прошлому и, в частности, куреневской трагедии 1961-го.

Киев — город с холмистым рельефом. Сам Бабий Яр хоть и представляет собой урочище, но расположен на горе. А под ней находится местность, именуемая Куреневкой.

После войны шло интенсивное восстановление города, и рядом с Бабьим Яром построили кирпичные заводы, сливавшие в урочище отходы своего производства. 13 марта 1961 г. тонны грязи, перемешанной с глиной, сметая все на своем пути, хлынули на Куреневку.

Впоследствии экспертная комиссия объясняла случившееся ошибками, допущенными при проектировании кирпичных заводов.

Сколько человек пострадало, точно неизвестно: цифры погибших варьируются от полутора сотен до полутора тысяч. Позднее шестеро должностных лиц были осуждены и приговорены к тюремному заключению.

Три дня власти не давали никаких официальных комментариев по поводу случившегося. За это время киевляне питались слухами и, естественно, каждый из них был чудовищнее другого. Были и те, кто решил, что куреневская катастрофа — наказание свыше за то, что замалчивались расстрелы в Бабьем Яру.

Это не соответствует действительности хотя бы потому, что расследование массовых убийств в Киеве началось сразу после освобождения города от гитлеровцев.

Однако мысль о мистической связи между трагедиями 1941-го и 1961-го все-таки прозвучала, более того, позднее она нашла отражение в художественной литературе, а сейчас и в очередном творении УИНП.

Так, в методичке цитируется донесение КГБ, в котором пересказываются слухи, циркулировавшие по Киеву после событий на Куреневке. Идея мести за пренебрежение к жертвам Бабьего Яра в этих сплетнях вполне присутствует.

Кроме того, путеводитель для учителей достаточно подробно рассказывает, как застраивали урочище и чем это обернулось.

Манипуляция здесь достаточно простая: школьники должны твердо усвоить, что советский период — страшное для Украины время, когда нелюди-коммунисты были способны надругаться над памятью мучеников Бабьего Яра.

Из приведенных примеров видно, как Институт нацпамяти с помощью системы образования культивирует русофобию вкупе с антисоветчиной. Смущает, однако, то, что инструментом манипуляции стала такая жуткая трагедия, как массовые казни в Бабьем Яру. Хочется даже спросить: «Люди, что вы делаете? Вам не страшно?»

Впрочем, если вдуматься, то происходящее не является чем-то уникальным. Украина уже сталкивалась с этим, и совсем недавно. После Майдана 2004-го и начала президентства Ющенко на головы населения обрушилась тема «Голодомора».

Точно так же через школьную систему стали внедрять концепцию геноцида украинской нации, организованного с помощью искусственного голода.

Попутно вся страна «украшалась» памятниками и крестами, посвященными жертвам «Голодомора». В Киеве же был открыт специальный музей, который, кстати, сейчас достраивает нынешняя власть.

Тогда история с голодом 30-х тоже была использована для манипуляций, разжигания русофобии, а также в качестве основания евроатлантической интеграции.

А ведь реальная трагедия голода в СССР была не менее ужасна, чем расстрелы в Бабьем Яру. Но это совершенно не мешало использовать ее в политических целях.

Аналогичную картину мы наблюдаем сегодня, и это подталкивает нас к очевидному выводу: кощунство по отношению к жертвам чудовищных трагедий является сутью любого майданного режима.

Читайте также: Порошенко выступил перед почти пустым залом в ООН (ФОТО)

Алексей Ткачук

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх