На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 471 подписчик

Свежие комментарии

  • саша дмитренко
    во  всем  мире  приветствуются  инвестицииМишустин: российс...
  • саша дмитренко
    причины  могут  быть  разные,,,не  верю  что  убили  как  участника  своПод Москвой в упо...
  • Александр Ширай
    Да, политика центробанка вынуждает создавать внешние источники финансирования предприятий.Мишустин: российс...

Жёстко и правдиво: в России стартовал прокат фильма о трагедии Донбасса (ВИДЕО)

Российский военный журналист и документалист, глава бюро ВГТРК на Ближнем Востоке и в Северной Африке Евгений Поддубный в своём Telegram-канале написал рецензию на вышедший в прокат фильм «Солнцепек».

Сегодня в России стартовал прокат ленты «Солнцепек». Это чуть ли не первый профессиональный и российский полный метр о событиях 2014 года на востоке Украины.

 

Я не раз писал о том, что меня поражает нежелание нашей творческой интеллигенции жить одной жизнью со страной, отсутствие стремления осмыслить трагические и героические страницы новейшей истории, поражает, что не любить свою страну это в среде «творцов» модно, как модно и возносить врагов собственной страны. 

Вот в этом контексте появление фильма о трагедии, начало которой было положено украинскими преступниками в Луганске и Донецке в 2014 году, это очень хорошо. 

Фильм «Солнцепек» — это история, которая дает ответы на целый ряд важнейших вопросов противостояния, гражданской войны. Фильм многое объясняет и демонстрирует наглядно, иногда даже слишком натуралистично. Но в любом случае это далеко от реальности, она куда страшнее. И, коль уж Балабанов не дожил до наших дней, то хоть так. 

В фильме есть слабые места, есть натянутые диалоги, есть и прямое копирование сленга, который был в ходу в 14-м году (из уст актеров он звучит не органично, не хватает им чувства, не жили они там и не были), есть и некая карикатурность некоторых антагонистов, но все это нужно простить творческой группе. Потому что куда важнее сюжет, идея и идеология. Куда важнее мораль. Не смотря на обилие жестоких сцен, трагичных развязок, крови и дерьма, фильм учит милосердию и добру, фильм учит порядочности и ответственности, фильм учит не предавать и защищать. 

А еще в фильме очень важный посыл — добро побеждает зло, кем бы и чем бы это зло не прикидывалось. Просто. Но это и должно быть без усложнений. 

Я был в Луганске, Донецке и Славянске во времена, о которых рассказывает картина. И я узнал своих друзей, товарищей, случайных знакомых в тех героях, которых изображают актеры. И это хорошее сходство. 

Сразу скажу тем людям, что посмотрят и скажут, мол преступления украинских военных и националистов сильно преувеличены. Это неправда. В фильме даже некоторые эти трагические эпизоды не до конца раскрыты. Бывало и хуже. А вот мотивация убивать, момент, после которого говорить уже невозможно, показаны очень хорошо. Был такой момент, когда уже не о чем разговаривать людям, что оказались по разные стороны переднего края. 

И еще. В фильме потрясающий Ильин. И герой, которого он играет — это совокупность реальных судеб. Такие люди, которые никогда не должны были оказаться на войне, шли в ополчение и воевали. Воевали как могли. И вот таких людей, как герой Владимира Ильина на войну привела либо трагедия, либо исключительная мужская порядочность. (видео внизу). 

Хотел еще написать про финал фильма, но это уж придется спойлерить. Не буду. Весь фильм про нашу правду. И финал тоже, еще и воспитывает хороший музыкальный вкус.

Читайте также: Украина решила использовать план Ганди, чтобы «вернуть» Крым

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх