Главный редактор ИА Regnum, член Совета по правам человека при Президенте России, не раз бывавшая в Донбассе в самые чёрные годы войны Марина Ахмедова рассказала, как встретилась со ставшим легендой Закарьей Алиевым.
«Навестила Закарью Алиева — хотела выслушать его историю из первых уст. Если коротко, то позицию, которую удерживал Закарья 3 недели, не могли взять 2 года.
А заезжал туда он не один, с товарищами, на мотоциклах.Ехали через минное поле, по траве, которая росла по колено, и под дронами-камикадзе, и было непонятно, что взрывается — камикадзе или мины в земле.
Кто-то погиб, кто-то повернул назад, кто-то убежал. Закарья достиг опорника один. Думал там блиндаж, но это оказался тоннель. Закарья вспомнил, что, выезжая, забыл автомат, но был обвешен гранатами. Он забросал ими вход и предложил украинцам сдаться.
Они согласились. Пленники ему были не нужны, что бы он с ними делал, хотел их отпустить, ему нужно было укрытие — в любой момент могли появиться дроны. Украинцы согласились сдаться, вышли без оружия. Закарья связал им руки за спиной. Пятому — старшему — приказал снять куртку. Она, со звездочками, лежит у него в госпитале под кроватью. Этого он связывал, сам на шаг отступив под навес. Прилетели украинские птицы, и за полминуты казнили своих. Было их пятеро. Закарья высунулся, их уже нет — лежат разорванные.
К Закарье прибежали наши — четверо приехавших с ним. Провели в опорнике несколько дней и решили уходить. Закарья их отговаривал, сам не пошел. Вышли ночью, не дошли — появились птицы. Один был ранен в ногу, за ним выбежал Закарья и тащил на себе. В тот раз они спаслись, но скоро снова решили выходить.
Закарья попросил их, если выйдут, доложить командиру, что он здесь. Но они ответили честно — ни за что, тогда придется возвращаться за ним сюда. Закарья наблюдал из опорника за их отходом, и увидел как они сгорели во взрыве.
Закарья остался один, бегал по тоннелю, рыл норы, пил перекись водорода и ампулы с обезболивающим. О маме старался не думать — сразу вспоминал и ее еду. Голод стал сильнее страха, и в одну из ночей он прокрался к украинским позициям. Нашел там мешки, а в одном — лук, съел луковицу там же.
Лук был вкусным, только в груди сильно горело. На него полетели дроны, и он убежал к себе. Его опорник обстреляли, Закарья затих, притворился мертвым и стал копать тоннель в сторону ВСУ. Он не собирался брать новые позиции, просто хотел есть. Через тоннель он взял в плен еще четверых украинцев. Но их так же сразу убили свои из соседнего блиндажа.
В лабиринте окопов он оборудовал 4 пулеметные точки, бегал, стрелял, укрывался. Думал и анализировал. Был на пике адреналине и остроты ума. Но от голода терял силы. Нашел колбасу, но не трогал — могла быть отравлена. Сил придавала мысль — он один взял опорник, который 2 года взять не могли. Потом его заметят бойцы «Алании» — им покажется подозрительным: на той позиции наших нет, а боевые действия идут.
Закарья выложит плакат, написанный на мешке — «Я живой». Аланцы бросят все дела и 4 дня будут дронами защищать Закарью. Собьют кошмарившую его Бабу Ягу, сбросят пакет с сосисками. Доложат командиру Закарьи — его боец жив и в одиночку держит опорник, а тот пришлет с дроном бутылку воды и записку — «Делай что хочешь. Выходи, как хочешь, сам».
Закарья пойдет за дроном аланцев, как в сказке шли за волшебным клубочком. Через минное поле, где мины лежат плотно и натянуты тончайшие лески. Будет держатся мертвых — если там лежат, значит, мина уже взорвалась. А мертвых будет предостаточно. Сразится с дронами, увидев двух камикадзе, закружит у дерева, от одного сброса отскочит, а когда второй бросится добивать его лежачим, успеет отпрыгнуть. Все это — правда, записанная птицей. Выйдет на развилку — кладбище или мины. Снова решит идти к мертвым — если умирать, то сразу на кладбище.
Я спросила, что его спасло. Ждала, скажет — Всевышний, молитва матери. «Терпение» — ответил он. Терпеть он учился с детства, было больно, молчал, чтобы не расстраивать других. «Зачем люди должны страдать из-за меня?». Есть в нем что-то монашеское. Закарья без единой царапины вышел оттуда, откуда никто не возвращался. Его спросили — «Ты заколдованный что ли? Ты кто такой, что оттуда вышел?». «Воин» — ответил Закарья».
Читайте также: ВКС России превращают в фарш колонны и скопления джихадистов в Сирии (ВИДЕО 18+)
Свежие комментарии