На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    В Третьей мировой войне, которые всё были начаты Западом, Европы не будет! Этот континент вымрет! И Соединëнным Штата...«Сценарий судного...
  • ММ
    Наконец то кто-то догадался, что эти беспилотники-катера можно бить с воздуха!Наши боевые верто...
  • Юрий Зубрин
    Людоеды за работой....На Украине намере...

Немецким СМИ важнее настроения в Вашингтоне, чем в Берлине, — Freie Welt

Немецкие СМИ не только навязывают общественности негативный образ России, но и оказывают давление на бизнес и политиков в Германии, пишет Freie Welt.

Изложение статьи приводит ИноТВ. Пресса и телевидение ФРГ — это трансатлантическая машина пропаганды, для которой настроения в Вашингтоне важнее того, что думают в Берлине.

В то время как канцлер Ангела Меркель и министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер озвучивают «вполне умеренную» критику в адрес российского президента Владимира Путина, газеты, новостные каналы и журналы пестрят резкими заголовками.

Если просмотреть статьи и публикации за последние 3 года, то станет очевидным, что немецкие СМИ — это не рупор Берлина, а средство внешнего давления на политиков и общественность в ФРГ, продолжает автор статьи. «Четвёртая власть» следит за тем, чтобы Германия не отклонялась от курса ЕС и НАТО.

Это происходит по целому ряду причин, поясняет издание. Во-первых, СМИ должны подстраиваться под своих клиентов и спонсоров, а это в первую очередь не читатели и зрители, а рекламодатели и инвесторы. Также важную роль играют те отношения, которые журналисты поддерживают с «центрами власти».

С одной стороны эти отношения необходимы, чтобы получать инсайдерскую информацию, но при этом возникает и некая близость к политике и бизнесу. Раньше немецкие журналисты поддерживали тесную связь с властями и предприятиями в Германии, продолжает автор.

Однако со временем работники СМИ всё чаще становятся членами различных трансатлантических организаций. Такие связи открывают возможности для карьерного роста, однако накладывают и определенные обязательства.

Яркий пример — соиздатель Die Zeit Йозеф Йоффе, пишет Freie Welt. О его связях с трансатлантическими организациями давно известно. Он учился в Университете Джона Хопкинса в Вашингтоне и Гарвардском университете. Позже работал в Стэнфорде и Принстоне.

Наряду с его изданием в сеть входят фонд Goldman Sachs, Американская академия в Берлине, Американский институт современных исследований по Германии, Международный институт стратегических исследований, Американский совет по Германии, Трёхсторонняя комиссия, Международный экономический форум в Давосе, Бильдербергская группа, Аспенский институт, издания Europe’s World, The American Interest, Cовет по общественно-политическим вопросам, а также организация «Атлантический мост» и другие.

При этом большей части читателей ничего не известно о связях влиятельных журналистов с международными организациями и правительственными институтами, отмечает автор.

На фоне всего этого также возрастает зависимость редакций от международных новостных агентств, продолжает издание. Многие газеты и телеканалы с трудом находят деньги, чтобы оплачивать труд корреспондентов, журналистов, фотографов и наблюдателей в различных уголках мира. Поэтому журналисты всё чаще берут в работу материалы крупных новостных агентств, таких как Reuters, DPA, AP и других.

Также не стоит забывать, как сильно немецкие СМИ зависели от благосклонности оккупационных властей в послевоенные годы. На начальном этапе они возникли как результат объединения с Западом против Советского союза. От этого наследия не так просто избавиться, отмечает автор.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх