Украинский политолог, сторонник майдана Юрий Романенко — о сути украинской политики на протяжении 27 лет.
Многие, наверное, знают, что известная фигура высшего пилотажа — мертвая петля — впервые была осуществлена штабс-капитаном Петром Нестеровым в Киеве в 1913 году на Сырецком аэродроме. Я это к чему?
Размышляя над громким заявлением нашего министра Омеляна о возможном прекращении ж/д сообщения с Россией, я вдруг подумал, что петля — есть ключевая форма манёвра в украинской политике.
Смешно читать об очередном заявлении о блокировании ж/д сообщения с Россией. Это на пятый год вялотекущей войны. Почему сегодня, почему сейчас? А если блокировать ж/д, то почему не автоперевозки? Ведь Россия блокирует наши перевозки в Центральную Азию? Блокирует. Почему же тогда не заблокировать? А как согласуется блокирование ж/д перевозок с Россией с резким ростом товарооборота с Россией? Прежде всего, за счёт закупок угля. Он ведь идёт через ж/д. Будем возить судами? Но где логика? Придётся объявить тогда блокаду и судоперевозкам с Россией?
Значит, мы не будем покупать российский уголь, а как мы будем закрывать потребности энергетики? Между прочим 30 электрогенераций. Может быть, мы резко увеличили добычу газовых углей в Волынском бассейне? Нет. Может быть, мы резко увеличили добычу газа? Нет. Может быть, мы перешли на 100% топливные пакеты для АЭС от Westinghouse? Нет. Мы по-прежнему половину топлива для АЭС покупаем у России. И будем покупать ещё долго. А 50% топлива для АЭС — это 25% всей электрогенерации Украины. А что с нефтепродуктами из России и РБ?
И вот мы приходим к базовому вопросу — какую же задачу решает Украина этим шагом? Чего мы достигаем в комплексе без комплексных шагов?
Да ничего. Потому что нет никакой комплексной политики.
Есть президент, который петляет. Есть министры, что петляют в рамках своих политических и бизнес-интересов. Есть оппозиция, которая петляет в такой же логике.
И по факту Украина так петляет 27 лет. Даже не так, петляет столетиями, потому у нас получается перманентная мертвая петля.
И пока мы из неё не вырвемся, то будет имитация политики, имитация государства, имитация имитации. А чтобы вырваться, нужно начать называть вещи своими именами. Например, кто мы есть, а кем не являемся. Соответственно, что мы реально можем и чего не можем.
И строить логику действий, отталкиваясь от реалий, а не от фантасмагорической имитационной картины мира, в котором ничто не имеет значения, кроме распила бабла на промыслах, в которые вовлечено все население. Просто у министров свои промыслы, у янтарщиков свои, а бомжа, что я вижу у нас во дворе, свои. Вот и получается, что по сути у нас конфедерация артелей, а по форме сборище мрійників (мечтателей — пер. с укр.). Спасибо за внимание, до новых встреч.
Читайте также: Надавим и изолируем: на Украине объяснили смысл отмены автобусов в Россию
Юрий Романенко, Украина
Свежие комментарии