На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 551 подписчик

Свежие комментарии

Телефонные мошенники придумали новую схему обмана пользователей

Телефонные мошенники придумали новую схему обмана пользователей.

Об этом «Русской Весне» рассказали в пресс-службе депутата Госдумы Антона Немкина.

Мошенники начали активно представляться сотовыми операторами и утверждать, что на номер абонента поступила заявка о смене телефонного оператора, передает пресс-служба «Билайн».

Когда человек, находясь в недоумении, утверждает, что ничего не менял и никаких заявок не оставлял, злоумышленники предлагают сменить пароль в личном кабинете, чтобы обезопасить себя.

После этого гражданину приходит sms-код для сброса пароля, который мошенники просят продиктовать.

При этом код приходит с официального номера оператора. Как только жертва злоумышленников сообщает им код, в их руках оказывается полный контроль над номером телефона человека. Доступ к номеру телефона в дальнейшем позволит войти в личные кабинеты мобильного банкинга, Госуслуги и другие сервисы.

Самая главная сложность борьбы с телефонным и интернет-мошенничеством в том, что злоумышленники легко внедряют новые стратегии обмана и также легко отказываются от них, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Как только граждане страны в большинстве своем узнают о том, что, например, нельзя сообщать код-cvc с оборота банковской карты, мошенники сразу же внедряют новый метод атаки.

Цель злоумышленника — создать некомфортную психологическую ситуацию, в которой дезориентированный человек доверится мошеннику.

Поэтому самыми эффективными методами становятся различные сообщения о краже денег с пользовательской карты, о заведении уголовного дела и о других негативных событиях.

Поэтому при разговоре с незнакомцем важно сохранять навыки критического мышления, хоть это не всегда бывает просто», — отметил Антон Немкин.

Кроме того, стоит придерживаться простых правил, напомнил депутат. «Во-первых, никогда не сообщайте код, пришедший вам из смс.

Неважно, кто именно у вас его просит: банк, оператор или орган власти. Официальное должностное лицо никогда не попросит у вас код из смс, это конфиденциальная информация. Такой подход распространяется и на любую другую информацию: номера карт, мобильных телефонов и особенно — паспортных данных.

Во-вторых, всегда необходимо перепроверять поступившую информацию. Если вам позвонили с подобными сообщениями, то обязательно уточните информацию у своего банка, оператора через официальный номер службы-поддержки или же в приложении сервиса».

За последнее время предпринимается много мер, позволяющих снизить проблему мошенничества, отметил Антон Немкин. «Например, сейчас разрабатывается законопроект об оборотных штрафах для бизнеса, допустившего утечки пользовательских данных, которые и являются первопричиной мошенничества. Но самым эффективным инструментом остается критический анализ ситуации», — заключил парламентарий.

Читайте также: Искусственный интеллект может выйти на уровень человека через пять лет — NYT

 

Ссылка на первоисточник
наверх