Опубликована полная расшифровка переговоров пилотов разбившегося после атаки Грозного ВСУ азербайджанского самолёта AZAL.
Из неё следует, что все решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку — и в результате лететь в Актау — экипаж «Азербайджанских авиалиний» принимал самостоятельно.
Диспетчеры предлагали садиться сначала в Грозном, затем — в Махачкале, давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там.
Также из записей следует, что версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту была озвучена именно экипажем самолёта в переговорах с диспетчерами.
Из записей следует, что внешнее воздействие на самолёт было, хотя пилот не стал объявлять ЧС на борту.
25 декабря пассажирский самолёт Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом Баку — Грозный, разбился вблизи Актау. На борту находились 67 человек, 38 из них погибли, а 29 — выжили.
Власти Азербайджана официальную заявили, что самолёт был по ошибке сбит российской ПВО, которая отражала атаку украинских дронов на Грозный.
Сегодня в Казахстан, который проводит расследование, доставлены из Бразилии уже расшифрованные «черные ящики» разбившегося самолёта.
Читайте также: В США рассказали, что Украина устроила против своих союзников
Свежие комментарии