На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 433 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Пусть переходят на другие частоты или применяют вместо электроники мирового монополиста "Garmin" наш "ГЛОНАСС".Россия отключила ...
  • Дмитрий Гурин
    «Не волнуйтесь, давайте отправим Украине более современное оружие, чтобы русские его захватили и изучили» ..............В Британии указал...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сто раз одно и тожеПревосходит во вс...

Сколько стоит митинг на Украине? (ФОТО)

Организовать митинг можно за день, но нужен «бригадир» и $10 000.

Обострившаяся социально-политическая ситуация на Украине спровоцировала в стране рост количества различных протестных акций, пикетов и митингов. Протест — как средство достижения политической или бизнес-цели — стал популярным инструментом в руках политиков и «решал».

Митинги: от денег до идеи

По словам политтехнолога Ярослава Макитры, существует три вида митингов.

«Первый — проплаченный или мотивированный митинг, — поясняет эксперт. — Ставится понятное задание: сколько должно быть людей, и организовывается пул медиа, которые должны его освещать. Главная задача — найти людей.

 

Если подходить к вопросу профессионально, то на рынке есть личности, которых условно можно назвать „бригадирами“. Они действуют через различные общественные организации и могут быстро собрать нужную группу людей. Особенно это распространено в различных студенческих организациях. Кстати, именно поэтому на разных митингах можно увидеть одних и тех же людей».

В свою очередь политконсультант Владислав Вавилов отмечает, что к услугам «бригадиров» прибегают не всегда.

«В каждой партии есть ответственные за сбор людей — их еще называют „лидеры мнений“. Это может быть, например, какая-нибудь бабушка, которая контролирует свой дом.

 

Плюс, если партия провластная, можно использовать административный ресурс: например, напрячь ректоров вузов, которые обеспечат явку двоечников, должников и других. Подтягивают также союзы ветеранов, пенсионеров и различных ассоциаций, которым нужен повод для общения с прессой», — говорит Вавилов.

Второй вариант митинга — идейный.

«Когда люди действительно собираются сами, а политики просто этим пользуются: подключаются и помогают. Тут, как правило, нет подготовленного сценария», — поясняет Макитра.

Наконец, третий тип — это симбиоз между проплаченной и идейной акцией.

«Он не базируется исключительно на финансовой составляющей, а организовывается вокруг определенной проблематики. Идет агитация среди целевой группы, например — пенсионеров, распространяются листовки. В итоге люди сами выходят на митинг, но к ним примыкают и проплаченные активисты. И тогда картинка выглядит приличнее», — говорят эксперты.

Цена вопроса: $10 000

Макитра отмечает, что «рабочий день» митингующего стоит 100–300 грн.

«Это массовка. Сколько получает „бригадир“, зависит от его дипломатических способностей», — пояснил эксперт.

Источник добавил, что частенько «бригадиры» для увеличения своего дохода недоплачивают людям или «рисуют» заказчику завышенные расходы. А выкроить себе бонус есть на чем.

«Звук стоит около $500, ведущий митинга — $100, охрана — по 500 грн человеку, нужно человек 10», — отметил источник.

В результате бригадир зарабатывает, в зависимости от масштаба протеста, от нескольких тысяч гривен до нескольких тысяч долларов.

«Если митинг полностью проплаченный, он будет стоить около $10 000», — рассказал Макитра.

На сборы — всего одни сутки

По словам экспертов, организовать митинг численностью до 1000 человек можно всего за сутки.

«Это достаточно реально, все упирается в то, как быстро заказчик найдет „бригадира“, у которого есть база контактов», — говорит Макитра.

Если акция организована с привлечением админресурса, то на это может уйти неделя.

Но и отличить фейковый митинг от идейного достаточно просто.

«Если на митинге присутствует только одна социальная группа, например, студенты или парни в спортивных штанах и кроссовках, то, скорее всего, работал один „бригадир“, который успел собрать только этих людей», — пояснил Макитра.

Кроме того, если плакаты и баннеры митингующих людей выполнены в одной похожей стилистике, это также может указывать на то, что акция заказная и подготовленная.

Для эффекта нужна драка

Макитра отмечает, что для достижения максимального эффекта от митинга нужна идеологическая подоплека на злобу дня.

«Полностью проплаченные акции выполняют лишь точечные задания: заблокировать объект, заставить конкурента пойти на переговоры. Чтобы достичь массового социально-политического эффекта, нужна идеология», — говорит эксперт.

Вавилов добавляет, что без традиционной атрибутики массовых собраний — никуда.

«Используются спиннинги с флагами для визуального увеличения количества людей. Митингующих со спиннингами расставляют на расстоянии 1–2 метра друг от друга, и это дает эффектную картинку. Обязательно должен быть громкоговоритель, а еще лучше — колонки и сцена. Люди должны быть в агитационных футболках или накидках в одной цветовой гамме — это бросается людям в глаза.

Обязательно должен быть спикер, который выступит на сцене и для СМИ. Есть на каждом мероприятии и режиссер. Он стоит в углу с телефоном, не светится, но контролирует процесс, например, может переставить людей, — пояснил Вавилов. — Максимальный эффект дает драка или провокация.

„Провокатора“ могут одеть в жилетку конкурента: он выходит к толпе и бьет кого-то. Это сразу камеры, фотографии, а грамотные пресс-секретари сделают хороший пост-релиз. То есть нужен перформанс».

Артур Гор

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх