Долларовые облигации Турции в понедельник подверглись распродажам, при этом наблюдался резкий рост стоимости страховки от дефолта. Причиной волнений стала эскалация напряженности на границе с Сирией.
Турция пообещала «самую жесткую реакцию» в случае приближения курдских бойцов к городу Аазаз на севере Сирии, пишет Reuters.
В выходные появилась также информация о том, что турецкие боевики проникли на территорию Сирии, однако Анкара этот факт опровергает.Тем не менее для рынка и такой информации оказалось достаточно, и трейдеры принялись продавать облигации этой страны.
Кроме того, в Совете Федерации допустили возможность российско-турецкой войны. Агрессивные действия Турции в отношении Сирии могут привести ее к войне с Россией, заявил в понедельник глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев.
«Турция должна знать, что ей не гарантирована поддержка Запада. Есть риск полноценной войны с потенциальным участием Ирана и, что еще хуже, России, уже доказавшей свою мощь, а также готовность и умение ее применять», — приводит заявление Косачева РИА «Новости».
Спред доходности турецких облигаций к американским бондам вырос на 16 базисных пунктов в рамках индекса, то есть до максимума с сентября прошлого года. Доходность двухлетних бондов выросла на 12 пунктов до 11,20% — максимума почти за три недели. По десятилетним бондам также наблюдался рост доходности — до 10,81%, пишет Вести Экономика.
Пятилетние кредитно-дефолтные свопы (CDS), стоимость которых увеличивается при росте рисков дефолта, выросли на 10 пунктов до 310 пунктов.
Это, конечно, далеко от предельных значений CDS Украины и Венесуэлы, но реакция рынка все же показательна.Давление ощущалось и на валютном рынке, где лира потеряла к доллару порядка 0,7%.
В целом в понедельник на мировых рынках царили позитивные настроения и наблюдался серьезный аппетит к риску, однако из-за описанных событий лира в этом ралли участия не принимала.
«Заголовки, которые мы увидели сегодня утром на лентах информагентств, являются основной причиной, по которой лира выбилась из общей тенденции», — сказал в интервью Bloomberg Гаутам Калани, стратег из Deutsche Bank.
Свежие комментарии