На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 469 подписчиков

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    Вопрос один: "почему это было сделано только сейчас, а не годом ранее?"Бронетанковый зав...
  • Дмитрий Гурин
    А причем здесь Российское гражданство и возможность служить в ВС РФ? Знаю много ребят с Украинским гражданством, сейч...Пленный солдат ВС...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Хохлы первыми отправить шлюх из рады.В ВСУ есть много ...

Мошенники ежедневно звонят россиянам до 15 млн раз

Каждый день мошенники делают порядка 15 млн попыток дозвониться россиянам — как через телефонную связь, так и через мессенджеры. Почти 40% россиян отмечают, что ежедневно сталкиваются со спам-звонками и сообщениями злоумышленников. 

Об этом «Русской Весне» рассказал депутат Госдумы РФ Антон Немкин.

Мошенники, по данным экспертов, ежедневно совершают в адрес россиян около 15 млн попыток звонков через мессенджеры и телефонную связь.

«Мы сейчас выделяем три основных канала кибермошенников: SIM-боксы, виртуальные АТС и мессенджеры. Это новый вызов, и мы пока не научились фиксировать статистику по этим инцидентам.

По экспертным подсчетам совершается до 8 млн телефонных звонов в сутки гражданам России, но с учетом мессенджеров эта цифра сильно увеличилась. Допускаем, что до 15 млн попыток звонков происходит ежедневно, включая каналы мессенджеров», — сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов на форуме «Кибербезопасность в финансах».

Как ранее сообщали в Банке России, в 2023 году банки предотвратили мошеннические хищения на 5,8 трлн рублей, однако злоумышленникам удалось провести 1,17 млн успешных операций — это на 33% больше, чем в 2022 году.

При этом украсть мошенники смогли 15, 8 млрд рублей. По мнению ЦБ, в частности такая статистика связана с появлением более адресных и подготовленных атак телефонных мошенников. Преступники собирают больше количество сведений о человеке из открытых источников и благодаря утечкам информации из компаний и организаций различных отраслей.

Согласно данным свежего опроса россиян, 38% граждан практически каждый день сталкиваются со спам-звонками и сообщениями мошенников, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Как выяснили в социологическом агентстве „Вебер”, в целом 88% наших граждан когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате их махинаций теряли денежные средства. Каждый пятый признается, что попадался на телефонное мошенничество. На мой взгляд, тут можно отследить и обнадеживающую тенденцию — хотя абсолютное большинство граждан сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становились только 21%.

Многие отмечают, что могут самостоятельно разоблачить мошенников, всегда отличают человеческий голос от голоса работа. Хочется верить, что количество бдительных граждан будет только продолжать расти — в противном случае, и законодательные инициативы, и новые автоматизированные решения по борьбе с мошенниками, которые сегодня запускаются в нашей стране, не будут иметь смысла», — подчеркнул депутат.

С 2022 года в России заблокировано уже порядка 5,4 миллиарда спам-звонков, ранее сообщили в Минцифры. При этом в 2024 году будет завершено создание национальной платформы «Антифрод» по противодействию звонкам с подменой телефонного номера.

Сейчас к «Антифроду» подключены более 700 операторов связи — более половины из тех, которые работает в России. Номерная емкость работающих с «Антифродом» операторов составляет 79,98% от общей.

Вместе с тем еще остались операторы, которые пока не подключились к «Антифроду», поэтому через них продолжают идти звонки с подменой номера. Небольшие операторы чаще пропускают в своей сети такие вызовы. Чтобы в России блокировались все подобные звонки, к системе в соответствии с законом будут присоединены все операторы.

«Создание „Антифрода” стало ответом на участившиеся случаи мошенничества, связанного с технологией подмены номера, которую часто используют для обмана или вымогательства. Злоумышленники звонят и представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов, государственных служб. Номер, с которого идет вызов не вызывает подозрений, поэтому люди нередко сообщают лжебанкирам или псевдополицейским свои персональные данные, информацию о банковских картах и счетах», — напомнил Антон Немкин.

Сегодня уже треть россиян пользуется антиспамом для того, чтобы не стать жертвой мошенников.

«При этом также существует запрос на создание общей базы спамеров по всей стране — половина наших граждан отмечают, что воспользовались бы возможностью подавать номера телефонов для занесения в такую базу. Учитывая тот факт, что каждый оператор связи по сути уже ведет такую базу для корректной работы антиспам систем, общий реестр мог бы повысить эффективность этой работы», — подчеркнул парламентарий.

Читайте также: Замыкание котла в Авдеевке идёт прямо сейчас: последние пути бегства ВСУ перерезаются (КАРТА)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх