На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 438 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Польша готовит ре...
  • Игорь Морозов
    ну а как же подонки америкосовские, будут стучать на своих подонков бандеровских. Или у нас до сих пор ещё верят этим...Спецслужбы США не...
  • Константин Самарин
    Два вопроса: кааой по счету этот Абрамс? И куда делись хваленые Леопарды, с помощью которых Украина наивно мечтала пе...Уничтожение «Абра...

Россиянам могут запретить ездить на старых машинах

Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Руководствовались депутаты соображениями экологии.

Об этом сообщает «Коммерсант».

Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали.

В Минпромторге же считают, что лучше принимать меры по стимулированию продаж новых автомобилей, а не вводить запреты.

Автомобилистам идея депутатов уже не нравится.

На сегодняшний день в России подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса изданию подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков, — заявили в ПАО „КамАЗ“.— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает идею запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуемой: «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании».

По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров, — поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль».

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км, — возраст в таких случаях не может служить показателем.

«Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели», — поясняет он.

«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев, — считает координатор движения „Синие ведерки“ Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

Читайте также: В НАТО отреагировали на инцидент с самолётом Шойгу (ВИДЕО)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх