Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Руководствовались депутаты соображениями экологии.
Об этом сообщает «Коммерсант».
Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали.
В Минпромторге же считают, что лучше принимать меры по стимулированию продаж новых автомобилей, а не вводить запреты.
Автомобилистам идея депутатов уже не нравится.
На сегодняшний день в России подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.
По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.
Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.
В пресс-службе Минтранса изданию подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге.
«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков, — заявили в ПАО „КамАЗ“.— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах».
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает идею запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуемой: «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании».
По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров, — поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль».
На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км, — возраст в таких случаях не может служить показателем.
«Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели», — поясняет он.
«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев, — считает координатор движения „Синие ведерки“ Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».
Читайте также: В НАТО отреагировали на инцидент с самолётом Шойгу (ВИДЕО)
Свежие комментарии