На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 434 подписчика

Свежие комментарии

Памяти отца Всеволода

26 января ушёл из жизни один из тех пастырей, которых так не хватает России — отец Всеволод Чаплин. 

Мы часто видим, какую завидную роль в национальной консолидации мусульман играют имамы, как решительно защищают свой народ иудейские священники, какую недюжинную социальную активность проявляют протестантские пасторы.

И одновременно сетуем: а что же наши, православные иереи? Почему столько их замкнулось в стенах храмов и словно робеет выйти в мир, будто вокруг не намоленная Русская земля, а враждебное чужеземье? Где духовные вожди нашего народа? Где проповедники православной традиции, готовые говорить «на кровлях и на площадях»? 

Не стало одного из самых известных на общественном поприще деятелей Русского Православия. Член Президентского Совета по делам религии, представитель Московского Патриархата в ОБСЕ, заместитель председателя Всемирного Русского Народного Собора — этот список можно продолжать дальше, и повсюду отец Всеволод не просто «занимал должности», а решительно отстаивал ценности Православной цивилизации, стержнем которой является Россия. 

Суть жизненной позиции протоиерея Чаплина можно выразить одной фразой: носители христианской традиции должны занимать наступательную, а не оборонительную позицию перед лицом глобальной дехристианизации и русофобии.

«Долг Церкви — вмешиваться в жизнь общества», «пора привыкнуть, что христиане имеют такое же право высказываться, как и либералы», «верующие должны придти на смену циничным, коррумпированным элитам», «отказаться от соглашательства с теми силами, что пытаются нас переделать» — уже по этим немногим цитатам виден динамизм, который отец Всеволод стремился вдохнуть в православную паству.

Вслед за «Русской Весной», пробудившей патриотические силы Русского мира, он призывал к «Европейской Весне», к объединению всех приверженцев христианских ценностей против диктата бездушного глобализма. 

Отец Всеволод был весьма либеральным и толерантным человеком (в лучшем, деполитизированном значении этих слов). Но именно эта либеральность и толерантность, эта способность говорить современным интеллигентным языком, укладывая на лопатки своих оппонентов, вызвала непреодолимую ненависть в русофобском лагере. Ответом оттуда стала настоящая травля протоиерея Чаплина в СМИ, бессовестное передёргивание цитат, скоординированная демонизация его образа.

Чего стоил, например, один заголовок «Высшая Ряса», без обиняков вызывающий у читателя аналогию с гитлеризмом?! И даже сейчас, даже после смерти, оппоненты продолжают осыпать уже покойного человека градом уничижительных ярлыков, ещё раз подчёркивая, как он был неудобоварим для всех, кого мучает тошнота при словах: Христос, Церковь, Русь, Православие. 

Жизнь отца Всеволода была не слишком долгой, но он успел проделать большой и тернистый путь от юного фрондёра, писавшего причудливые фантастические рассказы, до пассионарного защитника веры, несущего отблеск раннехристианского горения. Он слишком рано угас сам, но оставил нам те искры, без которых в душе было бы слишком темно. 

Владимир Тимаков, специально для «Русской Весны»

Читайте также: «Сука, которая хотела Русского мира!» — в киевском супермаркете «патрiотка» набросилась на экс-мэра Славянска (ВИДЕО)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх