В Киргизии стал известен скандальный случай с регулярными избиениями на спортивных сборах девятилетнего мальчика. Сверстники избивали мальчишку на религиозной почве. Родители рассказали, что их православный сын начал цитировать Коран после поездки.
Местные СМИ пишут, что пострадавший на сборы по дзюдо ездил в село Булан-Соготту, откуда вернулся с синяками, жалуясь на головную боль и приступы тошноты.
Адвокат семьи Индира Саутова сообщила, что в разговоре с тренером подтвердилась информация о драке, которую не только решили никому не сообщать, но и не оказали мальчику никакой помощи.
«Он оказался единственным христианином в группе, все остальные мусульмане. Его начали дразнить тем, что он не верит в Аллаха, что он русский.
Пару дней он терпел. На третий день не выдержал и кинул камень в их сторону. Потом десять мальчиков избили его. И каждый день во время тихого часа избивали», — передаёт слова юриста крупнейшее Киргизское СМИ 24.KG.
Уточняется, что инцидент взят на особый контроль председателем правительства Улукбеком Мариповым, а по факту произошедшего открыли дело по статье «Побои» Кодекса о проступках.
Ситуацию прокомментировал журналист ВГТРК и депутат Московской Городской Думы Андрей Медведев.
«Эта безобразная история заставляет еще раз публично поговорить на неудобную для всех тему. Но нужную. Мы от неё не уйдем. Вот ОДКБ, где мы все союзники. И при этом во всех учебниках истории наших среднеазиатских союзников написано, что русская оккупация страны принесла сплошные страдания народу.
Парня почему били за то, что он русский? Так детям это в учебниках рассказали.
И союзники боятся талибов*, намекают на помощь Москвы, при этом тут же местные политики рассказывают про ужасы Империи. Скажем, про события 1916 года, когда имперская власть просто так, по злобе сердца подавила восстание киргизов и казахов (за которым стояла турецкая разведка), и которое началось с резни в русских поселках на Иссык-Куле.
Таджикистан даже не намекает, а прямо говорит, что без помощи ОДКБ (читай России) не справится с талибами. Согласимся. И, видимо, на переговорах в Москве талибам красные линии обозначили. Но вот в ходе гражданской войны в Таджикистане именно русские оказались самой пострадавшей этнической группой. Да, все убивали всех.
Война была такая страшная, что таджики бежали в Афганистан!!! Но только русских убивали по национальному признаку.
Да, были командиры, вроде Сангака Сафарова, которые русских совершенно целенаправленно защищали. Да, дом престарелых рядом с Душанбе выжил (а там были только русские старики) лишь благодаря искренним и добрым таджикам, которые не бросили стариков и делились с ними последним. Но была часть местной элиты, в том числе творческой интеллигенции, которая призывала громить именно русских. И до сих пор никто из местных лидеров не покаялся и извинения не принёс. Будто не было этого никогда.
Русские уезжали тысячами — в никуда, с одним паспортом в кармане.
И вот союзники, с их учебниками истории, чествованием полевых командиров начала 20 века (вроде Амангельды Иманова, которого еще при СССР канонизировали в героя национально-освободительной борьбы), говорят, что надо как-то коллективно, вместе с Россией, одолеть талибов. Одному мне кажется, что тут есть логический сбой?
Союзник — для меня лично, может быть я идеалист, — это чуть больше, чем строчка в документе. А сегодняшняя ситуация какая-то лукавая. Ясно, что каждая страна видит свою историю по-своему. И наша история общая далеко не идеальна. Но тогда может быть партнерам нам открыто сказать: „Нет, Москва, ну какие мы вам союзники? Вы же оккупанты“. Но этого нам открыто не говорят. У американцев с союзниками все просто. Вчера Саддам друг, а завтра его вешают. Ну просто так по деньгам выгоднее. У британцев тоже не сложно: нет постоянных союзников, есть постоянные интересы.
Так, может, и нам по-британски? Надо — объединились для решения одной задачи. Не надо — разбежались.
Ну как Британия и Пакистан. Союзники? И да и нет. Может, вообще эпоха такая, тактических союзов. И честно, у меня нет ответа на вопрос, а что делать и как правильно поступать в нашей ситуации? Думаю, что только публичные научные дискуссии, конференции и прочие открытые инструменты могут стать неким фундаментом для неудобных, но нужных разговоров.
Ну на самом деле, какое угнетение? В Империи русский крестьянин в Брянской губернии и самаркандец в Туркестанском крае были равно бедны и бесправны. Становление капитализма.
Но вот мой прадед, Хамид Усманов, угнетенным себя вообще не ощущал. Отлично и прибыльно торговал себе тканями в городе Верный. В Империи. И прабабушка Джамиля рассказывала, как „угнетенная“ она вместе с прадедом якобы „угнетенным“ ездила на пикники в предгорья Алатау (по дороге на Медео нынешнее) по выходным с другими купцами. Татарами, уйгурами. Паранджу она не носила, вела вполне светский образ жизни. Не угнетение. Социальное расслоение, в Семиречье тогда особо явное, к сожалению.
Это после революции угнетение началось. Когда отряды под командованием Магазы Масанчи лютовали.
Когда громили богатых, не русских, а вообще всех богатых, когда девочек насиловали малолетних, резали и убивали. Улица Масанчи в Алма-Ате всегда была предметом прабабушкиного возмущения. Но это отдельная тема отдельного трудного разговора», — пишет Медведев в своём Telegram-канале.
Читайте также: Трагическая смерть героини ДНР: Донбасс, Россия и Украина вспоминают хрупкую красавицу
*«Талибан» – запрещенная в РФ террористическая организация
Свежие комментарии