У КПРФ Зюганова неплохая программа действий, адресованная на выборы, но неизвестно, как эту программу осуществить. Более четверти века Зюганов руководит компартией, коммунисты входят в парламенты, Госдуму, но их доля там не превышает 12-15%, что не позволяет даже блокировать принятие чуждых народу законов и программ, к примеру «пенсионной реформы».
Почему так происходит? Почему авторитет партии в массах не высок, что не позволяет завоевывать большинство в Думе, а значит, проводить прогрессивные реформы. В этой связи можно высказать ряд предположений:
► У краевых, районных, низовых ячеек КПРФ, по-видимому, слабая связь с массами, с трудовыми коллективами. За четверть века я не видел ни одной партийной ячейки в трудовых коллективах. Это, правда, еще не значит, что их там вообще нет, но на двух десятках предприятиях, с кем приходилось контактировать, я их не обнаружил.
В результате политическую пропаганду в коллективах систематически вести, по-видимому, некому. Когда и как эта работа будет разворачиваться — неясно. Можно вспомнить, что большевики умели вести свою пропаганду среди крестьянства, в солдатских, матросских, заводских коллективах, создавали там первичные ячейки.
► Большевики, а позже коммунисты в трудовых коллективах создавали ячейки и опирались на профсоюзы.
Сегодня на большинстве предприятий нет ни профсоюзных, ни партийных ячеек; а там, где есть профсоюзные, нередко они работают формально, поддерживают больше администрацию, чем сотрудников.
► Коммунистам следует иметь в виду, что создавать партячейки в мощных трудовых коллективах они могут только через создание независимых профсоюзов, которые имеют право создавать профгруппы, получать в их распоряжение площади. Отсюда связь между профсоюзами и коммунистами должна укрепляться, но, судя по всему, этому вопросу уделяется недостаточное внимание.
► Совместной активной работы между профсоюзами и коммунистами на федеральном уровне не видно; она должна быть ежедневной, а не только во время выборов.
► Из поражения в 1980-х компартия должна была сделать серьезные выводы, на базе которых внести коррективы в Устав, Программу партии, выработать долгосрочную, краткосрочную стратегию, партийную этику, но эта работа, похоже, не проведена.
Старение партактива КПРФ, как КПСС, продолжается уже 20 лет; в итоге имеет место консерватизм, бюрократизм партийных престарелых лидеров, часть из которых рассматривают проникновение в высшие госсферы как свой бизнес-проект. К примеру, многие ли коммунисты — члены Госдумы отказались от хотя бы половины своих высоких в 400-450 тыс. окладов в пользу поддержки работы партячеек, т. е. ради перспективы?
► Принцип «демократического централизма» в 1970–80-е годы сыграл на руку изменившим принципам социализма высшим партократам, деструктивным установкам которых последовали партийные комитеты на местах. Почему это произошло? Потому что с начала 1950-х установка Сталина на создание новой теории социализма не была выполнена.
Поэтому не было критериев, определяющих правильность курса высших партийных лидеров, которые проявили волюнтаризм и просто предали идею социализма. Так в 1970-80-х Ельцин выступал как преданный соратник Ленина, а в 90-х — как обличитель социализма, сторонник западного капитализма.
► Консерватизм, отчасти догматизм, некоторых лидеров КПРФ, по-видимому, не позволяет консолидировать вокруг совместно сформулированной программы левопатриотический блок, чем и пользуются лидеры «Единой России», получая большинство на выборах.
Левые нещадно критикуют друг друга по несущественным моментам, что подрывает имидж КПРФ, мешает их согласованным действиям на выборах.
К примеру, недавно М. Шевченко критиковал Зюганова за то, что он критически отзывался о выступлении Бузовой в высоких сферах культуры.
А что у Максима других поводов не было обсуждать программу компартии, тактику сотрудничества, уже неинтересно.
Отстаивая принципы своей партии «Свобода и справедливость», М. Шевченко систематически публично наносит уколы разным членам КПРФ, на радость «единоросам».
Господа левые патриоты, если вы патриоты в преддверии выборов — не время делать мелкие разборки, нужно формировать единую платформу, единый список кандидатов, консолидироваться; новые молодые партии смогут войти в Думу лишь вкупе с КПРФ; либо отобрать у коммунистов часть голосов и самим остаться за рамками власти.
► Видя раздор в лагере левых патриотов, многие граждане потеряли веру в то, что позитивные перемены могут произойти, и вовсе перестали ходить на выборы, на радость партии власти, которая к тому же использует административный ресурс для победы на выборах. Это понятно, ведь политическая работа в коллективах левыми организованно и стабильно не ведется.
► Коммунистам нужно избавиться от пугающих народ страшилок типа «диктатура пролетариата», которую правые конкуренты обязательно привязывают к репрессиям, ГУЛАГам.
Никакой диктатуры пролетариата, да и самого то пролетариата уже почти нет. А чем дальше, тем больше рабочих будут заменять роботы.
Просто «диктатура трудящегося класса и закона». Кто будет спорить против того, что абсолютное большинство общества, а это трудящийся народ разных профессий, должно проводить в жизнь законы, программы, отвечающие интересам этого абсолютного большинства. Что касается 2-3% общества — элиты, крупный бизнес — они, опираясь на «права человека», сами себя защитят.
► Коммунисты не должны забывать, какую гибкую политику до и после Октября вел Ленин, сотрудничая с разными партиями, привлекая на концессии иностранный капитал, вводя как бы буржуазный НЭП.
Все ради того, чтобы реанимировать производительные силы, разрушенную экономику. При этом главным вопросом для него оставался вопрос о власти, опираясь на которую большевики восстанавливали промышленность, проводили культурную революцию, коллективизацию. Результаты таких реформ поражали мир темпами развития советской России. Негоже сегодня цепляться за устаревшие положения, которые непонятны и отталкивают людей. ►
Нужно извлечь уроки из прошлого и создавать концепцию обновленного современного социализма, о котором говорил еще Сталин. Каждый коммунист, в меру своих сил, должен приложить усилия к созданию такой теории, а на базе ее снова вспомним о программе минимум, ясной и понятной для всех, и далее к решению более фундаментальных социальных проблем.
По поводу образа «нового человека» и общества светлого будущего немало потрудились и социалисты-утописты, и марксисты, и Ленин. Все это нужно переосмыслить, облечь в современную форму и у партии есть для этого силы.
Но что должно быть всем левым патриотам ясно, так это то, что у либерального капитализма в России нет будущего, как нет будущего у России с либеральным капитализмом. Потому путь формирования левого патриотического фронта во главе с КПРФ (которой следует сбросить с себя шелуху демагогии, амбициозности, консерватизма отдельных лидеров) — единственный путь, который на первом этапе способен, через получение большинства на выборах, реализовать в качестве программы минимум создание уже записанного в Конституции реального социального государства.
Тезис левого фронта «победа на выборах ради построения социального государства» (содержание которого можно расписать в 15–20 пунктах) может быть очень привлекательным для граждан.
Но и сами граждане не должны оставаться диванными лохами, ждущими благоденствия от властей, а читать программы, идти на выборы и формировать СВОЮ власть. Пассивный, забитый, наивный, терпеливый, доверчивый, ожидающий благ, подачек, разочарованный, пессимистичный, ругающий всех, политически невежественный народ не может быть свободным. Но это — не мы!
Читайте также: Ушёл из жизни большой патриот — один из самых известных соратников «Русской Весны» (ФОТО)
Василий Титов, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии