Наверное, невозможно было пройти мимо новостей о коронавирусе, которые если не на устах, то на слуху, без преувеличения, всего мира в нынешнем году.
Русская пословица гласит, что друзья познаются в беде — это мы видим и среди людей, которые показывают свое истинное лицо в трудную годину, и на уровне государств.
Например, в свете последних событий абсолютно ясно, что представляет собой так называемое европейское единство — Италия, страна-член ЕС, участник блока НАТО, буквально просит Россию спасти ее от бушующей эпидемии.
Не «братьев», с которыми в одной уютной европейской «общаге» живут более 50 лет, не заокеанских союзников по оружию из-за океана, а их прямых оппонентов, то бишь нас — и ведь отправила Москва бригады военных медиков бортами ВКС РФ!
Понятно, что старушка Европа мыслит несколько иными категориями — нет для нее таких понятий, как «братская Германия», «братская Франция», «братская Италия», которые нужно пойти и спасать любой ценой, ибо по-другому нельзя…
Но, как известно, у России во всём свой путь. Прямо скажем, избегая высокопарного стиля, новость о российских военных медиках в Италии расколола отечественные соцсети на два непримиримых лагеря и вызвала нешуточные дебаты.
Спасение людей — дело благородное, которое и должно стоять выше политической конъюнктуры, и вряд ли кто-то решится с этим спорить, а все же подумать и поговорить действительно есть о чем.
К примеру, о патологической неблагодарности «коллективного Запада».
Судите сами, от малого до крупного.
Чем отплатили Болгария и Польша за пролитую кровь русского/советского солдата? Не будем говорить о народах, многие представители которых не разделяют той официальной риторики, которая звучит, но позиция этих государств и их правительств абсолютно неблагодарна — это факт.
Чем отплатили другие «братья» по соцлагерю, роль которых во Второй мировой СССР достаточно тактично не упоминал? Тем, что государства, прямо скажем, вошедшие в историю союзниками гитлеровской Оси, уже советского солдата начинают называть «оккупантом»…
Что заявляют в Германии, спустя семь десятков лет о блокадном Ленинграде и Курской битве?
Можно и не углубляться в историю прошлого века, поразмышляв немного над событиями совсем недавнего прошлого.
Когда в Париже несколько лет назад произошел чудовищный теракт, в крупных российских городах несли цветы к посольствам и консульствам, выходили с табличками «Я Шарли», а что произошло в конце того же года?
Произошла авиакатастрофа в Египте российского самолета, над которой в том же самом журнале просто взяли и поглумились… нужны ли здесь какие-то еще комментарии?!
Все те, за кого воевали, кому тушили пожары, кому высылали «гуманитарку», буквально по одному вашингтонскому окрику сменили фальшивые улыбки на вполне искренний волчий оскал и принялись кричать, что «Русские идут!».
Они пустили в свой дом чужие танки, пушки которых направлены в российскую сторону.
Они ввели санкции, даже в ущерб собственному бизнесу, подключались к травле российских спортсменов, «независимую» антироссийскую прессу спустили с поводка и прочим образом активно выражали приверженность «генеральной линии партии» …
В итоге возникает парадокс, когда Россия-матушка протягивает руку помощи, а хватающие эту руку утопающие начинают ее же и кусать санкциями и беспамятством — и тогда совершенно искренне хочется спросить, а что же дальше, уже после того, как русские приходят и помогают?
Вот сейчас на этот вопрос предстоит ответить Италии. Я не имею претензий к этой конкретной стране — наоборот, итальянское общество не раз обозначало дружественную к России позицию, поэтому я желаю справиться итальянскому народу с этой бедой, а главное, не повторять на государственном уровне чужие ошибки…
P. S. Этот достаточно короткий авторский комментарий, пожалуй, даже не претендует на то, чтобы быть самостоятельной статьей — скорее, это приглашение к дискуссии.
Я не сомневаюсь, что в очередной раз наши ребята выполнят поставленную задачу достойно и вернутся с победой даже над таким противником, но все-таки… что же дальше?
Читайте также: «Украина на дне: коронавирус, ужас и позор!» (ВИДЕО)
Андрей Степной, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии