Желающему увидеть и понять Украину лучше всего один раз совершить путешествие в электричке. В ней можно не только прикоснуться к простому народу, услышать всё, что он думает, но и узнать всё об украинской реальной действительности. Пригородная электричка ― источник наиболее важной и актуальной информации!
Начну с того, что за время моих частых путешествий на дачу мне ни разу не приходилось встречать электричку, приобретённую после провозглашения Украиной своей драгоценной независимости. Самый свежий экземпляр, который я видел, произведён в 1986 году на Рижском вагоностроительном заводе.
Состояние подвижного состава соответствующее. Разве это не символично и не похоже на состояние всей остальной Украины?
Коммунальное хозяйство и дорожная инфраструктура, система здравоохранения и образования, промышленность и армия испытывают те же сложности. Без малого три десятка лет всё советское наследие нещадно эксплуатировали, а сейчас оно начало стремительно рассыпаться. Как мудро оговорился один украинский градоначальник — «от усталости».
Конечно же, дело не в целенаправленном вредительстве руководства железных дорог, а банальном воровстве и отсутствии необходимых средств. Всё, как везде ― по всей Украине, украдено, запущено и покрылось ржавчиной. Одно радует, что в последние годы украинцы как-то перестали проклинать «советский режим» за доставшееся им «некачественное наследство».
Видно, дошло до них, что наследство было качественное. Это наследники некачественные попались: всё раскурочили в хлам.
При этом украинцы категорически отказываются оплачивать «модернизацию» за свой счёт. Если вы тихо последуете за кондукторами, которые пытаются собрать «дань», то узнаете позицию простого народа по этому поводу. Вскоре непременно найдётся пассажир, который во всех красках расскажет о своей низкой зарплате и столь же низком уровне сервиса железнодорожников. «А почему двери поломаны, а почему из туалета воняет? Вот сделайте европейские поезда, а потом деньги требуйте», ― заявит пассажир. Тупик. Низы не хотят, верхи не могут. Всем похрен!
Читайте также: ВАЖНО: Захарченко отдал приказ на уничтожение военной техники ВСУ
Вспоминается безумная гордость сознательных представителей украинской нации за то, что в их стране всё дёшево. Они и сегодня об этом кричат, пытаясь доказать, что разрыв в уровне доходов с россиянами компенсируется низким уровнем цен на Украине (хотя мои знакомые укроэмигранты, осевшие в России, утверждают, что на многие товары цены уже сравнялись, а по некоторым категориям украинские цены превзошли российские).
Вот и результат подобной «компенсации», когда низкие цены фактически привели к смерти транспорт. Аналогичная ситуация сложилась в большинстве отраслей украинской экономики, когда население не может оплатить качественный товар или услугу, а компания не в состоянии её предоставить.
Отсюда ― сливочное масло, сделанное неизвестно из какой дряни. Ну и всё остальное. Продолжаем ждать «эффективного собственника», который непонятно с какой дури сделает украинцам «хорошо, как в Европе».
Внешний вид пассажиров немногим отличается от самой электрички. Какие-то все украинцы прокопчённые, поношенные, помятые, подавленные и нервные. Неудивительно. Встали рано и отправились на работу или базар, а вечером обратно. Заробитчанство в пределах одной области в лучшем виде. Дорога ― это и есть их личная жизнь, в которой найдётся время для обсуждения насущных проблем современности.
Говорят, естественно, о политике, ругают свою власть, а последние четыре года упорно матерят Путина. Канализирование протестных настроений прошло успешно. Если раньше украинцы мечтали о том, что они «войдут в Европу», а потом заживут, как немцы и французы, то теперь ждут окончания четвёртого президентского срока Путина, а ещё лучше развала самой России.
Колеса стучат — стучат стаканы. Пассажиры не теряют времени даром и разливают ещё по одной. Вот ведь какой удивительный народ живёт на Украине: на оплату проезда по полному прайсу нет денег (обычно дают кондуктору сумму, которая соответствует проезду от одного перегона до другого), а на водку и нехитрую снедь есть. Понять наших украинских работяг можно, ведь водка опускается в свой родной желудок, дурманит самую разумную голову, а деньги за проезд уходят к какому-то неизвестному дяде, который построит себе очередные хоромы.
В какой-то мере это утверждение справедливо и подтверждается многочисленными коррупционным скандалами на Украине.
То ли мне не повезло, то ли погода плохая, но в вагоне не наблюдается «дачников». Я оказался один в толпе простого украинского народа, который у нас в стране принято называть представителями «титульной нации». С ехидной ухмылкой про себя отмечаю, что в электричке стоит мат-перемат. Ругаются сочно, отборно, как и положено люмпенизированному населению.
Делать замечание бессмысленно, поскольку даже если тебе принесут извинение, то сразу забудут и вновь начнут говорить на своём «родном языке». Нет, всё-таки у украинизации есть один положительный момент, поскольку в былые годы матерщинниками чаще всего были русскоязычные граждане. Теперь украинцы вспомнили свою «ридну мову», но не забыли русский мат.
Все те, кто любит порассуждать о мудром трудолюбивом европейском украинском народе не знают реальной жизни. Они существуют в каком-то параллельном мире вышиванок, красавиц с веночками на головах и крепких хозяйственных мужиков.
А народ другой, он деградирует год от года, спивается в безнадёжной тоске, опускаясь на самое дно… Не знаю, как с вопросом алкоголизма и матершины дела обстоят в современной России, но на Украине всё в абсолютном порядке. Бухают, матерятся и даже гордятся этим.
Как же это печально, что в украинские электрички редко, а может, совсем не заглядывают украинизаторы типа Ларисы Ницой. Впрочем, это неудивительно.
Украинизаторы хорошо понимают, что от едущих рядом со мной «титульных» украинской культуре не выгорит вообще ничего. Не будут они читать книги, ходить в театры и восторгаться украинским романсом. Всем этим Васылям, Петрам и Миколам до всех этих интеллигентских штучек-дрючек вообще нет дела, поскольку они заняты физическим выживанием. А вот если украинизировать таких, как я, то, может быть, и книжки «на мове» будут продаваться. Беда только в том, что у меня нет никакого желания украинизироваться и читать бредовую в своём большинстве украинскую литературу. Пробовал раньше, не вдохновило, вогнало в депресняк и стошнило.
Впрочем, не лишаю себя удовольствия представить ситуацию, когда «мовный инспектор» Лариса Ницой всё-таки появится в электричке и прочтёт лекцию о необходимости соблюдать чистоту «мовы» сидящему на стакане красноносому мужику. Не думаю, что он смолчит, как смолчали все те, к кому приставала Ницой в Киеве.
Пошлёт на три весёлых буквы, а если очень сильно вдохновится, то пинками проводит украинизаторшу до самых дверей вагона. Нервный нынче народ пошёл, особенно если это касается любителей поучать.
Впрочем, моё соприкосновение с простым украинским народом подходит к концу. Моя станция, пора выходить. Вываливаюсь на перрон и жадно вдыхаю свежий воздух. Электричка уносится дальше, развозя украинских заробитчан по домам. А завтра всё повторится сначала, и они поедут обратно в Киев, чтобы заработать свои копейки. Опять застучат стаканы, начнутся разговоры, мат-перемат, пройдёт кондуктор… Дежавю.
Так живут простые украинцы, питая тщетную надежду на то, что электричка однажды изменит свой маршрут и привезёт их в Европу. Пассажиры помоются и приоденутся, а электричке даст новую жизнь какой-то старательный немецкий рабочий. Всё согласно разработанному в параллельной реальности «Плану Маршалла», о котором в электричке тоже кое-что слышали…
Читайте также: ВСУ будут наступать на Донбасс по американской концепции (ДОКУМЕНТЫ)
Сергей Белов
Свежие комментарии