Владимир Путин сообщил, что переговоры с турецким президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом прошли в конструктивном ключе, но подчеркнул, что «не надо думать, что они были благостными, и мы нахваливали друг друга».
«Если мы говорим о торговом балансе, то он может быть в пользу России. Но это не значит, что все торговые отношения строятся в пользу России.
Это абсолютно неверно.Конечно, мы должны стремиться к тому, чтобы торговые отношения были сбалансированными. И сегодня если вы думаете, что у нас все переговоры были такими благостными, что мы друг друга только нахваливали и говорили о достижениях, это не так.
Но уж Вы задели такой острый вопрос, поэтому я скажу более подробно. Это была деловая встреча сегодня, конкретная, деловая, рабочая встреча.
Мы, например, спорили по вопросам обложения сборами нашей металлургической промышленности. Для нас турецкие партнёры подняли ставку на 2–2,5 процента, а для некоторых других стран понизили на 1,3 процента. Мы понимаем, о чём речь, мы в материале. Я просто вам говорю, что не всё так благостно. Турецкие партнёры, конечно, борются за свои интересы, мы за свои интересы.
Что касается энергоносителей, о которых сказал господин Эрдоган, они формируются не по воле „Газпрома“, они формируются рыночным способом. Таковы цены на рынке, они не назначаются „Газпромом“ в директивном порядке.
И здесь есть вопросы, есть проблемы, наши турецкие друзья настаивают на одних формах, по коммерческим соображениям „Газпром“ предлагает другие решения, но эти решения всё равно будут находиться, мы их будем искать и будем находить, потому что мы дорожим турецким рынком и отношениями с турецкими партнёрами и друзьями.
Но я Вам хочу сказать самое главное в этой части. Дело даже не столько в ценах, хотя это очень важный параметр, дело в стабильности поставок российского газа. У Турции много контрактов в области поставок газа, далеко не все выполняют свои контрактные обязательства, а Россия стабильно выполняет и по объёмам, и по ценам и действует на основе долгосрочных контрактов и, несмотря ни на какие ценовые показатели, создаёт базовые условия для развития турецкой экономики, потому что бизнес понимает, как он будет жить на перспективу, уверен в этих поставках.
Более того, в зимне‑осенний период Россия увеличивает по просьбе турецкого правительства объёмы поставок наших энергоносителей на турецкий рынок, потому что другие партнёры Турции не справляются со взятыми на себя обязательствами, а мы делаем это исправно. Но при этом мы, конечно, отдаём себе отчёт в том, что торговля должна быть более сбалансированной, и у нас здесь есть возможности, мы сегодня об этом говорили.
Это и продолжение работы на строительном рынке. Турецкие компании за последние годы реализовали у нас проектов на 70 миллиардов долларов. Вдумайтесь в эти цифры, хорошие цифры! Большое количество построено объектов и в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи, и в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, и продолжаются эти стройки. Сейчас с турецким бизнесом обсуждали и дорожное строительство и так далее.
В той же металлургической промышленности, в химии есть отличные, хорошие перспективы, в удобрениях, автомобильном транспорте: и по перевозкам, и по производству. Я уже не говорю про военно‑техническое сотрудничество. Это высокотехнологичное производство. Мы вполне можем выйти на совместные разработки и совместное производство высокотехнологичной военной техники.
Поэтому так вот взять приклеить какой‑то штамп — это в пользу России или не в пользу… Это в пользу народа Турции и народа России, а над сбалансированностью мы будем работать.
Извините, там был ещё вопрос по поводу отмены виз. Мы договорились, я сказал, мы сейчас примем решение по водителям большегрузного транспорта. Мы фактически уже договорились, что все владельцы служебных паспортов Турции будут пользоваться безвизовым режимом, а по турецким правилам владельцев таких паспортов в Турции в три раза больше, чем в России.
Что касается вообще безвизового режима, то это вопрос, связанный с обеспечением безопасности в регионе в целом, в том числе и связан с окончательным решением сирийской проблемы. Здесь наши специальные службы между собой должны выработать определённые параметры работы. Эта работа идёт», — заявил президент России на пресс-конференции по итогам переговоров.
Читайте также: Довыступались: Немцы обматерили украинскую делегацию в ПАСЕ
Свежие комментарии