В проекте основных направлений денежно-кредитной политики Центробанк, помимо базового прогноза, опубликовал и три альтернативных сценария с меньшей вероятностью — «усиление пандемии», «глобальная инфляция» и «финансовый кризис».
Как отмечает ЦБ, главной предпосылкой для кризисного варианта может стать рост глобального долга государств и компаний со слабыми показателями финансовой устойчивости.
Кроме того, этому будет способствовать увеличение «спекулятивного» сегмента корпоративного долга, а также разрыв «пузырей» на рынках активов.
«Если настроения на финансовых рынках будут достаточно волатильными в 2022 году, а наблюдаемые процессы на финансовых рынках окажутся „пузырями“, то быстрое и существенное ужесточение денежно-кредитной политики США может привести к росту обеспокоенности инвесторов относительно перспектив возврата вложенных средств», — сказано в материалах регулятора.
В результате в 2023 году инвесторы станут массово продавать рискованные активы, а долговые проблемы в странах с развивающимися рынками обострятся — особенно там, где накопились «значительные долги в иностранной валюте».
При этом уже не будет такой же поддержки со стороны международных контрагентов, как в 2020 году.
Как говорится в прогнозе, в итоге в первом квартале 2023-го в экономике может начаться масштабный кризис, сопоставимый с ситуацией в 2008–2009 годах — с «длительным периодом неопределенности и затяжным восстановлением».
В этом случае упадет спрос и цена на нефть (до 40 долларов за баррель в 2023 году). При этом к 2024 году она вырастет до 45 долларов, прогнозирует ЦБ.
В таких условиях российский ВВП в 2023-м снизится на 1,4–2,4%, ключевая ставка подскочит до 8,3–9,3%.
При этом в к 2024 году темпы прироста российской экономики смогут восстановиться до 3–4%, а ставка опустится до 4,3–5,3%.
Читайте также: Сахар диабетику: Захарова прокомментировала военную помощь США Украине
Свежие комментарии