Украина пока не может обеспечить поступление газа из альтернативных источников, об этом в интервью «РБК-Украина» заявил глава компании «Нафтогаз» Юрий Витренко.
«Физически судна с LNG (сжиженным природным газом — прим. ред.) в Украину заходить не могут. И даже с терминала в Польше регазифицированный LNG физически сейчас не может заходить в Украину через трубы», — посетовал топ-менеджер.
По его словам, для этого на территории Польши нужно модернизировать систему газопроводов. «Чтобы физически оттуда газ мог поступить в Украину или, к примеру, газ из Германии через Польшу мог поступать в Украину, для этого на польской стороне ближе к территории Украины нужно эти „узкие места“ расширять, расшивать, инвестировать в инфраструктуру», — объяснил Витренко.
Для этого нужно время и инвестиции со стороны Варшавы, которая пока этого не делает, так как ждет для этих целей деньги от Европы, добавил глава «Нафтогаза».
«Если мы хотим решить вопрос физической безопасности и диверсификации физической, тогда это вопрос собственного LNG-терминала. Он упирается пока в проход через Босфор. Турция не пропускает LNG-танкеры через Босфор. Есть разговор о том, что если будет новый Стамбульский канал, возможно, танкеры будут пропускаться через этот канал. Но когда он будет, это открытый вопрос. Пока этого нет», — заключил он.
Киев с 2015 года не закупает российский газ напрямую, а фактически перекупает его у Европы. С начала сентября 2020-го Украина полностью перешла на покупку голубого топлива из России по виртуальному реверсу — около половины транзитных объемов теперь сразу остается на территории Украины.
До 2020 года этому препятствовал контракт с «Газпромом»: Украина обязывалась принять газ на границе с Россией и передать его «Газпром экспорту» обратно на границе с Европой. Поэтому Киев использовал физический реверс из ЕС, что приводило к удорожанию сырья.
При этом в «Нафтогазе Украины» заявляли, что прямой импорт газа из России поставил бы под угрозу суверенитет страны.
Читайте также: Правительству Германии грозит раскол из-за России, — Das Erste
Свежие комментарии