На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 470 подписчиков

Через 5–7 лет беспилотные автомобили в России станут нормой

Министр цифрового развития РФ Максут Шадаев считает, что беспилотные автомобили станут широко использоваться на российских дорогах через 5–7 лет, сообщает ТАСС.

Об этом «Русской Весне» рассказали в пресс-службе депутата Госдумы РФ Антона Немкина.

Беспилотные автомобили станут широко использоваться на российских дорогах уже через 5–7 лет, заявил министр цифрового развития РФ Максут Шадаев на Форуме Positive Hack Days Fest.

«Уже несколько раз ездил в беспилотном варианте [автомобиля]. Я думаю, что это ближайшее будущее, 5–7 лет и эта практика уже будет входить в нашу жизнь», — сказал он.

По словам Шадаева, внедрение беспилотных автомобилей в больших городах является вопросом зрелости технологий. «Еще много вопросов по безопасности, социальному восприятию. Думаю, что технологии уже готовы», — отметил министр.

В ближайшем будущем беспилотные автомобили станут одним из ключевых направлений развития автомобильной отрасли, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Пока что в России зарегистрировано не так много беспилотных автомобилей. Например, по данным ГИБДД, в Москве в 2023 году было зарегистрировано менее 300 высокоавтоматизированных транспортных средств, проходящих испытания», — отметил депутат.

Разработки в сфере беспилотного транспорта в нашей стране ведут сразу несколько организаций.

«У нас уже потихоньку складывается рынок беспилотных машин. Лидером, конечно, остается „Яндекс”. Напомню, что компания тестирует свои разработки уже в нескольких районах Москвы. Разработку беспилотного транспорта ведет и государственный научный центр ФГУП НАМИ.

При этом если „Яндекс” в своих решениях только интегрирует технологию в автомобиль другого бренда, то тут идет речь о создании полноценного транспорта с нуля.

В 2023 году прототип центра в беспилотном режиме проехал порядка 10 тыс. км, а в режиме виртуальных испытаний в рамках движения по городским дорогам — порядка 40 тыс. км. Кроме того, в секторе грузоперевозок активно осваивает технологию и „Камаз”. С прошлого года, кстати, в рамках программы экспериментального правового режима, на трассе М-11 были запущены первые беспилотные грузовики компании», — сказал депутат.

По мнению Немкина, наиболее активно беспилотный транспорт будет развиваться в сегментах грузоперевозок и такси.

«Пока что сами компании ставят перед собой именно эти задачи. На потребительском рынке, по данным аналитиков, беспилотный транспорт может обрести популярность в течение 10–15 лет.

Тем не менее, к беспилотным автомобилям, как и к любой новой технологии, необходимо относиться осторожно. Пока что у нас есть незакрытые вопросы в части безопасности транспорта и нормативного правового регулирования сферы.

Но, хочу отметить, что беспилотные автомобили, по данным статистики, в той же Москве в рамках испытаний нарушили меньше правил дорожного движения, чем среднестатистический водитель», — отметил депутат.

Читайте также: Украина и НАТО получат ответ разрушительной силы, — Медведев об ударах по РФ западным оружием

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх