К сожалению, современный политический бомонд России, Белоруссии и прочих отделившихся от Советской России частей не относится к «украинскому движению», как к чему-то искусственному, завезенному в Россию извне и внедренному в человеческие умы отнюдь не во благо, а лишь и только во вред русскому национальному триединству велико-, мало- и белороссов.
А вот чуть более 100 лет назад в Государственной Думе Российской Империи в отношении «украинского (южнорусского) сепаратизма» нередко проводились ожесточенные дебаты и словесные перепалки, целью которых было раскрытие всей пагубности «украинского движения» и «украинофильства» на территории России!
Наиболее колоритным, осведомленным и целеустремленным депутатом Госдумы, который всю свою политическую карьеру боролся с «украинством», был председателем (с 1912 года) Киевского клуба русских националистов, юристом, писателем, публицистом и журналистом был Анатолий Иванович Савенко.
На долю Савенко выпало множество драматических испытаний: приход к власти (на германо-австрийских штыках) ненавидимых им «украинцев», борьбе с которыми он посвятил свою жизнь, участие в гражданской войне, расстрел большевиками членов Киевского клуба русских националистов в мае-июле 1919 года, эмиграция, смерть сына…
Но даже после окончания гражданской войны и полного торжества «большевизма» на территории бывшей Российской Империи Анатолий Иванович не смог жить на чужбине.
Осенью 1920 года Савенко, похоронивший сына и не видевший своего будущего вне России, договорился с контрабандистами и тайно возвратился из Турции в Советскую Россию.
Он поселился в Керчи под вымышленным именем Артемия Ивановича Степуренко.
На новом месте Анатолий Иванович устроился сначала дворником, а потом советским служащим — юрисконсультом местного Рыбтреста. А. И. Савенко смог даже наладить связь со своей семьёй в Киеве, куда отправлял жене письма, которые из соображений конспирации подписывал «Твоя тетя». Дочь Анатолия Ивановича Ирина писала в своих воспоминаниях, что однажды Савенко прислал своей голодающей семье в Киев из Керчи бочонок с солёной сельдью.
В конце 1921 года жена Савенко Надежда Новоспасская смогла приехать к мужу в Керчь, но застала его уже умирающим. Душевные силы и здоровье Анатолия Ивановича оказались надломлены произошедшими событиями, и он умер в Керчи в 1922 году, где был похоронен на местном кладбище под своей настоящей фамилией.
Тем не менее могила этого великого русского деятеля пера и слова была уничтожена в конце 1940-х годов.
Ниже мы приведем избранные цитаты из работ Анатолия Ивановича, а также стенограмму заседания Государственной Думы Российской Империи с его выступлением. Надеемся, жизнь и труды А. Н. Савенко смогут вдохновить и нынешнее поколение Российских и Белорусских политических деятелей, общественников, писателей и всех тех, кто считает себя патриотом русского национального единства!…
1) «Некоторые, не делая особого различия между словами „малороссы“ и „украинцы“, употребляли то один, то другой термин, подразумевая под „украинцами“ тех коренных русских людей, которые живут в исконной русской области — Малороссии или Украйне.
Иначе говоря, те жители Малороссии, которые считают себя русскими, иногда употребляют слово „украинцы“, но в таком же точно значении, в каком русские, живущие, например, в Сибири, называют себя сибиряками».
2) «Что же касается термина „Украйна“, то это последнее название за Малой Русью или, точнее, за частью её, закреплено было благодаря произведениям Тараса Шевченко.
Но здесь необходимо отметить, что, воспевая Украйну, Тарас Шевченко как чуткий народный поэт не знал и никогда не употреблял термина „украинцы“, ибо этого слова в народном языке не было вовсе.
Что же касается слова „Украйна“, то это название в представлении Шевченко занимало только сравнительно незначительную часть среднего Приднепровья. Не говоря уже о Новороссии, которая никогда Украйной не была, но даже Волынь Шевченко никогда Украйной не считал».
3) «Научный спор по вопросу о том, существует ли особый украинский народ, является решенным в отрицательном смысле. Множеством авторитетнейших ученых исследований в области антропологии, археологии, истории, лингвистики и т. д. установлено и неопровержимо доказано единство русского народа, который распадается на три ветви — великорусскую, малорусскую и белорусскую, отличающиеся одна от другой лишь незначительными, второстепенными различиями.
Антропологические исследования как современных представителей всех трех ветвей русского народа, так и черепов, взятых из славяно-русских могил весьма отдаленных эпох (эпохи дохристианской и даже доисторической), устанавливают полное их этническое тождество и, следовательно, — единство русского этнического типа.
Профессор И. А. Сикорский по этому поводу говорит, что данные антропологии отвергают существование „украинцев“ „как на земле, так и под землей“, т. е. как среди живых представителей населения Южной России, и среди населения кладбищ и древних могил».
Из книги Анатолия Ивановича Савенко «Украинцы или Малороссы? (Национальное самоопределение населения Южной России)», Ростов-на-Дону, 1919 год.
Читайте также: В Белоруссии за сутки зарегистрирован рекордный прирост заболевших
Далиант Максимус, для «Русской Весны»
Свежие комментарии