Власти Украины ввели официальную блокаду торговли с Донбассом, однако это не побудило радикалов разойтись.
Они объявили о том, что режим Порошенко саботирует блокаду, поэтому ее будут усиливать силами «активистов». Ukraina.ru разбиралась, кому выгодно и к каким последствиям может привести усиление активности организаторов блокады.
В Харьковской области группировки радикалов намереваются установить очередной блокпост. По их мнению, решение СНБО о приостановлении торговли с ЛДНР не действует, поэтому нужны меры по окончательному прекращению транспортного сообщения. Причем не только с республиками Донбасса.
«Есть информация, что в Харьковской области перевозят уголь и другие незаконные товары, и не фиксируют перевозки документами. Сейчас мы анализируем эту ситуацию», — заявил один из организаторов блокады Дмитрий Олейник.
По его словам, если факты подтвердятся, то «возможна установка редута в Харьковской области».
Пир во время коричневой чумы
Как отмечает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский, организаторы блокады таким образом пытаются удержать себя в центре внимания.
«Разговоры о недостаточности блокады — возможно, это желания ее участников удержать в общественном мнении свои фамилии — самопиар этих людей.
Поскольку теоретически возможны внеочередные выборы, то готовят общественное мнение к тому, что есть последовательно антироссийская политическая сила, именно они, а не Порошенко и компания», — заявил он в комментарии Ukraina.ru.
По мнению директора Агентства социальных коммуникаций Сергея Белашко, ультраправые радикалы чем дальше, тем больше превращаются в независимую от центральной власти политическую силу. Об этом говорит и успех блокады — власти вынуждены были принять требования радикалов и прекратить торговлю с ДНР и ЛНР.
Кроме того, на днях произошло объединение украинских неонацистов вокруг партий «Свобода» Олега Тягнибока и «Национального корпуса» Андрея Билецкого, экс-комбата печально известного батальона «Азов», до сих пор открыто использующего нацистскую символику вопреки закону о запрете пропаганды нацизма.
«Они ведь не просто чьи-то марионетки.
Аппетит приходит во время еды — они почувствовали свободу и при первом же удобном случае с этого поводка сорвутся и убегут на волю. У них есть свои амбиции, свои схемы зарабатывания денег на блокаде. Вряд ли стоит ожидать, что они по какому-то свистку бросят бежать в одну сторону и побегут в противоположную», — рассказал Белашко Ukraina.ru.
Кто заигрывает с украинскими неонацистами
Доподлинно неизвестно, имеет ли кто-то из нынешних политических тяжеловесов Украины достаточно сильное влияние на радикалов. Матерые политологи разводят руками, однако с уверенностью называют тех, кому выгодна нынешняя нестабильность.
«Кто там за ними стоит, я не знаю, ничего не могу сказать. Но люди, которые были на стороне блокирующих, это люди, связанные с мэром Львова Андреем Садовым из «Самопомощи», частично к этому причастен Коломойский со своим УКРОПом — он тоже не хочет потерять свою долю в этом лагере украинских националистов.
Порошенко обвиняет в связях с участниками блокады и Юлию Тимошенко.
Мне ничего не известно о прямом участии в блокаде каких-то людей Тимошенко, но, возможно, ему виднее. Так вот, именно эти люди заинтересованы во внеочередных выборах. Их стабилизация ситуации не устраивает», — отмечает Погребинский.
Однако такое заигрывание с радикалами априори не может пойти на пользу украинскому государству. Представители как нынешней власти, так и оппозиции после свержения Порошенко может оказаться ненужной усилившимся радикалам.
Хунта будет?
«Власть вынуждена с ними считаться, потому что существует определенная проблема легитимности этой самой власти. Именно радикалы помогли установить нынешний режим, помогли ему удержаться», — подчеркивает Белашко.
Он также отмечает, что значительная часть этих радикалов имела или имеет сейчас отношение к разного рода силовым структурам. Это люди с боевым опытом, которые умеют командовать и обращаться с оружием — которого, кстати, сейчас на Украине очень много, и легального, и нелегального.
Они могут быстро мобилизовать тысячи бойцов по всей Украине, причем власть фактически беспомощна против отрядов этих «патриотов».
«Чтобы справиться с радикалами, власти нужно объявлять военное положение, разоружать этих так называемых активистов. Естественно, власть на это никогда не пойдет, потому что эти «активисты» являются ее собственной социальной базой. Другой опоры у нее нет — лояльность силовиков выглядит очень сомнительной.
При первом удобном случае они скажут «милиция с народом» и пойдут громить обладминистрации — последний подобный случай был буквально неделю назад», — напоминает Белашко.
Именно после этих случаев захвата обладминистраций Порошенко ввел официальную блокаду Донбасса. Однако радикалов это не остановило.
«Признание блокады дает Порошенко какой-то шанс отодвинуть нарастающую волну антипрезидентской кампании, снизить ее накал. Но в то же время понятно, что, раз власти не сопротивляются, радикалы будут наращивать свою активность.
Первая волна сошла, возможно, еще некоторое время она будет на низком потенциале, а потом опять будет нарастать — опять же, волна антипрезидентская», — подчеркивает Погребинский.
Эта волна имеет все шансы смести нынешний режим и установить на Украине настоящую хунту — военную диктатуру неонацистов.
Деградация государства
«Усиление радикалов приводит к деградации государственных институтов. Государство фактически утратило монополию на легитимное насилие. То есть, вас бьют на улице, и непонятно — то ли это разбойное нападение, то ли «патриоты» проводят воспитательную работу с «агентом кремля», — констатирует Белашко.
Власть все меньше контролирует ситуацию в стране, которая все больше и больше превращается в эдакое неонацистское «гуляй-поле».
Долго этот «ужас без конца» продолжаться не может, и наиболее вероятным исходом сейчас выглядит захват власти в стране объединением ультраправых.
Читайте также: ВСУ понесли серьезные потери на юге ДНР (ВИДЕО 18+)
Василий Темный
Украина.ру
Свежие комментарии