Сирийская армия при поддержке ВКС России выходит на исторические рубежи в провинции Ракка, готовясь к штурму столицы ИГИЛ*. Между тем, США и их партнеры по коалиции все еще продолжают накачивание войсками пригородов Мосула.
Все происходящее удивительно напоминает аналогичную ситуацию, сложившуюся более 70 лет назад в преддверии Берлинской операции, блестяще проведенной советскими войсками.
Пока объединенные силы союзников, застряв в Бельгии, пытались штурмовать малозначащие деревеньки и городки, и оголтело бомбили немецкие города сотнями бомбардировщиков, уничтожая мирных жителей без разбора, основные события велись на Восточном фронте, где под ударами советских войск немцы отчаянно пытались оттянуть время, стараясь удерживать, насколько возможно, позиции вдоль всей линии советско-германского противоборства до тех пор, пока виртуальный Западный и реальный Восточный фронт не сомкнутся, и американские и британские войска как бы примут от соединений Вермахта эстафету в отражении «советской угрозы», нависшей над Европой.
Центр Дрездена после американо-британских бомбежек, 1945 год
Сейчас, согласно «революционному стратегическому плану» американского командования, отрезанный и блокированный Мосул должен быть взят в кратчайшие сроки. Для этого большое количество иракских войск уже дислоцированы в зонах, расположенных на юго-запад от столицы Курдистана, Эрбиля, и продолжают принимать конвои с вооружением и техникой, направляемые США и состоящие из танков, бронемашин, артиллерийских установок и грузовиков с боеприпасами. 15-я бригада армии Ирака, на базе которой планируется развернуть штурмовую группировку, по состоянию на 19 февраля уже приняла три таких тяжелых конвоя. С севера блокирование Мосула осуществляется курдскими отрядами пешмерга, а перекрытие транспортных путей к городу осуществляется как курдами, так и авиацией коалиции.
По замыслу коалиционного командования, многотысячная иракская группировка бронированным кулаком при поддержке с воздуха вертолетами «Апач» АН-64 вторгнется в Мосул, где развернет планомерную работу по зачистке городских кварталов, а бегущих из 700-тысячного города боевиков ИГИЛ (которых, по расчетам, около 15–20 тысяч), будут встречать на севере курды и отстреливать.
Однако, учитывая фактическую небоеспособность иракской армии, и сами курды, и наиболее грамотные офицеры коалиционного штаба сильно сомневаются в успехе предприятия. Для успеха необходима не только огневая мощь, но и грамотная логистика, психологическая обработка противника, а также — самое главное — поддержка местного населения. Поэтому сейчас в самом Мосуле и пригородной зоне развернулась агентурная работа по подготовке народного восстания, призванного обеспечить ослабление ИГИЛ изнутри во время штурма Мосула иракскими войсками.
Никто не гарантирует успеха. В связи с этим, в стремлении не допустить штурма Ракки сирийской армией, с подачи США Турция наращивает усилия по оказанию содействия боевикам террористических группировок на западе путем подвоза материально-технических ресурсов и прямой военной помощи бомбардировками и артобстрелами наступающих сирийцев и курдов. Дело в том, что американский план предусматривает при затягивании штурма Мосула его обход и стремительное наступление на Ракку, дабы успеть занять ее раньше сирийцев или, по крайней мере, одновременно с ними, оставив Мосул «на потом».
Не исключено, что Мосул станет для иракских войск неким аналогом Арденн и Эльзаса, когда в январе 1945 года американо-британские войска, безмятежно полагаясь на превосходство в живой силе и вооружении, провалили наступление, встретившись с сопротивлением немногочисленных гитлеровцев (так, в Кобленце американцы понесли тяжелые потери, притом, что город обороняли всего 52 солдата гитлеровских войск) и были вынуждены отступить, потеряв возможность успеть к Берлину. Именно тогда Черчилль отдал приказы складировать трофейное немецкое оружие с прицелом на возможное его использование против СССР и интернировать немецкий военный персонал, размещая сдававшихся в плен солдат и офицеров Вермахта подивизионно в земле Шлезвиг-Гольштейн и в Южной Дании.
Самолеты С-47 направляются с грузом припасов к позициям отступающих американских войск в Бастони, 6 января 1945 года, Бельгия.
То же самое происходило и в ходе подготовки к Берлинской операции в 1945 году. Сам характер борьбы на советско-германском фронте резко отличался от борьбы на других театрах военных действий своими грандиозными масштабами, напряженностью, ожесточением. Этот факт признавали и руководители фашистской Германии. Министр пропаганды третьего рейха Геббельс 27 марта 1945 года писал в своем дневнике: «В настоящий момент военные действия на западе являются для противника не более чем детской забавой. Ни войска, ни гражданское население не оказывают ему организованного и мужественного сопротивления…» (Геббельс. Дневники 1945 г. Последние записи. Смоленск, 1993, с.298).
Для сирийцев Ракка — фактически Берлин для советских войск. История, как известно, повторяется, развиваясь по спирали. Именно на подступах к Ракке развернутся самые ожесточенные сражения, в то время, как американцы будут ковыряться, причем не своими руками, с Мосулом и Фаллуджей, осторожно стараясь вынудить противников не оказывать мощного сопротивления.
В то же время размах и темпы сирийского наступления все время нарастают, что вызывает панические настроения у Турции, стремительно теряющей прежде столь сладкие амбиции регионального лидера, и у, собственно, террористов, которые, как настоящие ваххабиты, предпочитают перед превосходящей силой ретироваться. В этом плане особенно примечательно обратить внимание на детали, из которых, как известно, складывается общность.
Наверное, все уже видели, как члены бандгрупп используют поставленные Саудовской Аравией ПТУР TOW Против наступающих войск армии Сирии. Применяют они этот ПТРК и против бронированных целей и против личного состава. Однако не так часто можно увидеть, как сирийцы используют наш «Фагот».
Чем примечательно это видео? Оставим в стороне то, что наш старый «Фагот» компактнее, легче, быстрее и в десять раз дешевле, чем TOW. Главное здесь в том, что террористы стреляют по наступающим войскам, а сирийцы ведут стрельбы по целям, представляющим собой дырявые задницы бегущих бандитов. Террористы бегут, отступая, и это основной фактор будущей победы.
* Запрещенная на территории РФ террористическая организация.
Свежие комментарии