«Сегодня, 27 июля, в Донбассе ожесточенные бои идут в г. Шахтёрске», — гласили сводки шестилетней давности.
От участника боевых действий в обороне Шахтёрска очень тяжело добиться фееричных рассказов или какой-то напыщенной гордости за ранее совершенные им героические действия. Однако несколько джентльменов удостоили меня рассказом о преступлениях Украины, совершенных на нашей территории ранее.
Один молодой человек, пожелавший остаться анонимным, начал и закончил свой рассказ достаточно быстро: «На БМП поехал отбивать блокпост, начался бой, получил ранение».
Однако уже по ходу разговора, расслабившись и приняв за своего, он рассказал, что был в пехоте и в тот день ехал отбивать 20-й блокпост, однако во время движения бронемашины противник открыл огонь из АГС-17, СПГ и минометов разнообразных калибров.
«Наше подразделение на Кирова стояло на 20-м блокпосту, а когда нам сообщили о том, что укры уже здесь, то всех ополченцев разбили на три группы».
Первая группа осталась отбивать 20-й блокпост, вторая уехала на защиту 12-го района, а третья держала оборону в районе населенного пункта Сердитое.
Вспоминая свои первые боестолкновения, парни с грустью в голосе начинают говорить о погибших и раненых: «Елисей, Белый, Кот, одному парню раздробило голень… даже не помним позывной уже».
«А вообще, неразбериха была жуткая. Тут же подразделений была тьма — “Кальмиус”, группа Корсара и донецкие ребята. Я как-то подхожу к блокпосту новому и не знаю, кто там, ну, смотрю, не стреляют, я и иду», — говорит он.
Напомню, что военнослужащие Украины хотели взять город Шахтёрск в кольцо, чтобы перекрыть каналы сообщения со столицей Республики, подавить сопротивление ополченцев и чинить очередные преступления против — на то время — ещё своих граждан. Поэтому один из участников разговора в 2014 году был вынужден осуществлять со своим подразделением прорыв в районе Торез — Шахтёрск.
Стоит отметить, что присутствующие на сегодняшнем митинге совсем юные девушки София (16 лет) и Ирина (12 лет), хоть и не были свидетелями страшных событий в Шахтерске, очень категорично отзываются о наших врагах.
«Какое-то отвращение к ним, что ли», — говорит Ира, нервно подергивая плечиками из-за неудобного вопроса.
Однако чуть более взрослая София, как оказалось, родилась и большую часть своей жизни прожила в Горловке.
«Война — это в любом случае плохо. Для меня война стала окончанием детства. Но здесь война закончилась, а вот в Горловке до сих пор идёт», — с искрящими гневом глазами заявила девчушка.
Резюмируя воспоминания тех жутких дней, глава администрации города Шахтёрска Александр Шатов сказал: «Сегодня мы не просто отдали дань памяти. Сегодня мы вспомнили, как жители Шахтёрска за каких-то 10–15 дней стали как полноценная семья, поняли настоящую цену мира, а народ Донбасса стал еще крепче после пережитого».
Читайте также: Спецназ Стрелкова, битва за Шахтерск продолжается: идут бои, сожжена бронетехника врага (фото/видео лента)
St. Varg, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии