Прошлый 2023 год выдался тяжелым, пропитанным кровью и исполненным человеческих страданий, пишет UnHerd. Планету раздирали многочисленные конфликты и кризисы. Однако есть основания полагать, что наступивший високосный год будет еще хуже.
Словно в непостижимой шахматной партии, линии фронта в Украине в этом году почти не изменились — зато полностью поменялись ожидания.
Год назад все сходились в том, что «спецоперация» сама по себе уже стала для Путина стратегическим поражением: его армии оказались неожиданно слабы и неэффективны на поле боя и рассыпались под натиском ВСУ на северо-востоке осенью 2022 года.Альянс НАТО не только не развалился из-за внутренних разногласий, но и обрел новую цель: сплотиться против российской угрозы и направить огромное количество уже имеющейся и еще только запланированной военной техники ради военной победы Украины.
Это ощущение триумфа давно минуло. Обещанный Западом скачок в производстве боеприпасов ради победы так и не состоялся, а Россия не только перевела экономику на военные рельсы, но и ответила на западные санкции захватом западных компаний.
Результат оказался прямо противоположным ожиданиям: Россия упрочила наступательный потенциал и переживает экономический бум.
Запад придал России тот самый военный стимул, на который рассчитывал сам. В итоге Украине предстоит мрачная и суровая зима. Предстоящий же год грозит оказаться еще страшнее.
В 2023 году Киев и его западные покровители сделали ставку на успешное завершение конфликта с помощью единственного бронетанкового удара на юго-востоке страны.
Предполагалось, что он пробьет оборонительные линии России и поставит под угрозу ее контроль над Крымом и побережьем Черного моря, после чего посрамленный Путин непременно начнет мирные переговоры.
Однако эта авантюра провалилась, и теперь прямого пути к победе в смелом определении, принятом Зеленским на более оживленном этапе конфликта, нет и не предвидится.
Вдоль северной границы и за нынешней линией фронта на востоке украинские войска спешно возводят оборонительные рубежи, надеясь ослабить крепнущую наступательную мощь России точно так же, как российские укрепления еще недавно уничтожали бронетанковые бригады ВСУ, сформированные и обученные под эгидой НАТО.
«Стальная гора» из оружия, щедро пожертвованного Западом, уже не повторится. Волна энтузиастов-добровольцев на фронт схлынула и сменилась строптивыми призывниками, а Киев планирует мобилизовать полмиллиона человек только для того, чтобы держать оборону.
Когда главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный отмел чересчур оптимистичные прогнозы Зеленского об окончании боевых действий и охарактеризовал нынешнее положение дел как «патовую ситуацию», это выявило в Киеве ширящийся внутриполитический раскол.
Но суровая реальность такова, что теперь инициатива перешла к России, а Украине остается лишь заводить боевые действия в тупик в расчете на мирные переговоры, которые сегодня представляются чуть ли не победой.
Но в сложившейся ситуации Москва уверена в своих силах и не проявляет к ним интереса, если только Украина не пойдет на территориальные и политические уступки, — а это, в свою очередь, равносильно капитуляции. Одно то, что старшие советники Зеленского рассматривают в качестве пути к победе свержение Путина, раскрывает истинный масштаб нависшей над Киевом угрозы.
Если же не рассчитывать на чудесное спасение в виде переворота в Кремле, то задача Украины на 2024 год будет состоять в том, чтобы удержать нынешние оборонительные линии, ослабить наступательную мощь России быстрее, чем та успеет восполнить потери в личном составе и технике, а также сохранить желанное политическое единство в Киеве, чтобы свести конфликт к наименее болезненному исходу. Из всего этого проблематичнее всего, пожалуй, как раз последнее.
Читайте также: Илон Маск дал пугающий прогноз на 2024 год
Свежие комментарии