Во время проведения специальной военной операции на Украине обе стороны постоянно совершенствуют все виды вооружений и боеприпасов. Это же относится и к тактике ведения боевых действий.
В отличие от начального периода СВО, сейчас пехота почти не применяется в большом количестве из-за огромного количества беспилотных летательных аппаратов противника.
Также в массовых количествах почти не применяется бронетехника, танки в основном применяются с закрытых позиций как маломощная (калибр всего 125 мм) относительно подвижная артиллерия с дальностью поражения целей на расстояниях всего до 4–8 километров.Основные российские самоходные и буксируемые артиллерийские установки калибра 152 мм с длиной ствола 28 калибров и дальностью стрельбы до 25 километров заметно уступают украинским артиллерийским установкам с длиной стволов до 52 калибров и с дальностью стрельбы до 40 километров, а их использование в полосе 15–20 километров от линии фронта приводит к их большим потерям от вражеской артиллерии и от вражеских беспилотных летательных аппаратов.
На многочисленных видеокадрах поражений артиллерийских систем и бронетехники, снятых беспилотными летательными аппаратами обеих сторон конфликта, видно, что поражение и уничтожение артиллерийских систем и бронетехники происходит без какого бы то ни было противодействия со стороны систем ПВО, которых просто нет рядом с поражаемыми объектами. В некоторых случаях дорогостоящая бронетехника или артиллерийская система, производство которых ограничено, успевает сделать несколько выстрелов, после чего вражеские беспилотные летательные аппараты её уничтожают или повреждают.
В условиях постоянного нахождения по обеим сторонам линии боевого столкновения (ЛБС) огромного количества разведывательных беспилотных летательных аппаратов обеих сторон конфликта применение на фронте или в ближайшем тылу одиночных артиллерийских систем или одиночной бронетехники бессмысленно ввиду их быстрого поражения или уничтожения.
Любую боевую позицию, с которой ведется прицельная дальняя артиллерийская стрельба из мощных дальнобойных артиллерийских систем, необходимо комплексно прикрывать от нападения с воздуха системами ПВО и РЭБ — с государственной и военной точки зрения это будет стоить дешевле, чем тратить дорогостоящие артиллерийские системы и / или бронетехнику на один — два выстрела перед её полным уничтожением или повреждением.
Поскольку комплексно прикрывать одиночную единицу артиллерии или бронетехники системой ПВО и системой РЭБ не очень эффективно, возможно, следует вернуться к батарейной системе ведения дальнего огня дальнобойными артиллерийскими системами и /или бронетехникой с закрытых позиций с полным прикрытием каждой боевой позиции группы артиллерийских систем системами ПВО, системами РЭБ и дронами — дронами разведчиками и дронами-истребителями.
Такие же соображения следует применить к массовому использованию бронетехники, в том числе для осуществления мобильных прорывов обороны врага. Сейчас, после значительных потерь бронетехники от дронов, её не применяют в средних и больших количествах, что не позволяет осуществлять мобильные прорывы вражеской обороны. Но если в составе мобильной группы бронетехники будут подвижные системы ПВО, подвижные системы РЭБ и бронеавтомобили-носители беспилотных летательных аппаратов, то использование таких мобильных подвижных групп станет возможным, что приведёт к усилению атакующих действий для прорыва фронта.
Читайте также: Найдены заявления застрелившего Парубия мужчины о расстрелах людей в Буче и убийстве 60 человек в Краматорске украинской ракетой (ВИДЕО)
Михаил Ошеров, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии