115 433 подписчика

• Eduard
    Видно документы менять сейчас надо!Украинский спортс...
  • Eduard
    Ура,ура,ура!Мощнейшие торнадо...
  • Е Пронина
    Украина уже продана БЛЕКРОКК( транснацкорпорация),так что англосаксы зачищают свою территорию от хохлов))Помощь США — худш...

Ученые нашли на Марсе «перевернутый кратер» (ФОТО)

Ученые обнаружили на Красной планете необычный по форме участок рельефа.

В NASA его назвали «перевернутым кратером» и рассказали, что обнаружить и зафиксировать новый объект помог научный инструмент HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment) автоматической станции MRO (Mars Reconnaissance Orbiter).

Как считают ученые, круговая особенность на участке марсианской поверхности похожа на кратер, образовавшийся от удара и впоследствии заполнившийся разогретой материей. Затем она, по предположению специалистов, охладилась и затвердела, оказавшись в результате плотной и менее подверженной эрозии, чем окружающая среда.

«Перевернутый» кратер. Фото: NASA

Объекты¸ обнаруженные на изображении рядом с перевернутой структурой, имеют характерную форму кратеров, что по мнению ученых, говорит об их более позднем образовании.

Окружающие «перевернутый» кратер объекты. Фото: NASA

В настоящее время Марс изучается с пяти станций, находящихся на его орбите. Американцам принадлежат три из них — Mars Odyssey (с 2001 года), MRO (с 2006 года) и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, с 2014 года). Кроме того, пустыни Красной планеты бороздят марсоходы США Opportunity (с 2004 года) и Curiosity (с 2012 года). Оба они – рекордсмены: ровер Opportunity показывает чудеса продолжительности работы, а планетоход Curiosity — самый «весомый» из существующих (900 кг).

Сейчас на пути следования к Красной планете находится российско-европейская станция ExoMars-2019, состоящая из орбитального зонда TGO (Trace Gas Orbiter) и демонстрационного десантного модуля Schiaparelli. Предполагается, что к середине октября этого года станция долетит до Марса.