На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 495 подписчиков

Свежие комментарии

  • StarPer
    Всё угрозы, угрозы и дальше что?После удара ВСУ п...
  • Ирина Галивец
    Не только детям собираем… солдатам в окопах тоже собираем. Позор!Россия возобновля...
  • Константин Самарин
    Да  надо просто по возвращении этой дамы с собачьей кличкой, развернуть ее прямо в аэропорту, лишив российского гражд...Скандал, грозящий...

Журналист на войне: с камерой, но без оружия

Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова в своей статье для RT поделилась своим мнением о том, имеет ли право военкор брать в руки оружие.

«То, что вы сказали, соответствует правилам боевого братства на войне, а они — заповедям христианства», — сказал военный корреспондент Геннадий Дубовой, прочтя мою колонку.

В ней я размышляла, имеет ли право военкор брать в руки оружие.

В 2014 году Дубовой работал редактором газеты, но ушёл в подразделение к Арсену Павлову (позывной Моторола). Отправился к нему собирать хронику. Павлов сказал ему: «Хочешь снимать — снимай. Но только по приказу».

Дубовой — яркая иллюстрация моего тезисного вопроса: «Имеет ли право мужчина-журналист брать в руки оружие, притом что войну ведёт его страна?»

В 2014-м Донбасс отбивался от атак Украины, Дубовой жил в Донецке. Такие же мужчины, как он, уходили в ополчение, поэтому у него не было шансов, работая журналистом, почувствовать себя нейтральной стороной. А созвонились мы потому, что его рассердил ответ главного редактора «Московского комсомольца» Павла Николаевича Гусева на мою колонку.

— Да вы вспомните опыт мировых войн, — эмоционально говорил Дубовой в телефонную трубку. — Все военные корреспонденты были при оружии! Даже если бы это не было установкой, того требовали моральные нормы!

— Моральные? — удивилась я. — Но ведь именно на них и ссылаются, говоря, что журналист не имеет права на оружие: это было бы аморально, если б он его взял…

— Аморально бросить товарищей в беде и не защитить их! В Великую Отечественную никто бы не бросил. Шолохов, Симонов, Гайдар — все были при званиях. Гайдар погиб в бою. Вот я почему взял в руки оружие? Потому что в бою ты без оружия — обуза. Приезжает на передовую корреспондент, и, чтобы обеспечить его безопасность, бойцы себя подставляют. А корреспондент не должен быть фактором, увеличивающим опасность для бойцов. Он должен снимать, но при необходимости должен уметь защитить себя и товарищей.

Бойцы следуют правилам боевого братства, и журналист в этом случае — не исключение. Защищая раненых бойцов и тех, кто слабее, он следует Божьим заповедям.

— Вот это и было одним из аргументов контрколонки, — проговорила я. — В ней звучала мысль, что не бывает таких ситуаций, в которых журналисту пришлось бы защищать, например, женщину и детей…

— Как же не бывает, если в моей практике таких случаев было три?! И если бы я размышлял о каких-то международных конвенциях, то люди в этих трёх случаях были бы мертвы. Знаете, Марина, не надо этими конвенциями оправдывать просто трусость. Один из случаев произошёл ещё в 2015 году. Возле Белой Каменки у нас была позиция на высотках, а справа — маленькая деревенька. Она была почти полностью разруинена Украиной. Туда за вещами вернулись местные жители — два брата и с ними шестилетний ребёнок. Мальчик. Наши позиции были замаскированы. Мы как раз пошли в разведку в сторону Гранитного, и начался мощный гаубичный обстрел. Дядю этого ребёнка ранило, а сам мальчик под машину забился. Я его вытаскиваю, хватаю на руки. Бегу к дому и запрыгиваю с ним в подвал. А отец этого мальчика тащит на себе раненого брата. Наши им говорят: «Садитесь в свою машину и дёргайте отсюда!» Я ребёнка им выношу, и в этот момент из посадок по нам начинают стрелять. Я ребёнка бросаю в машину. Мы все разворачиваемся и начинаем лупить в ту сторону, пока машина отъезжает. А ведь я тогда был просто военкором. Я, по идее Гусева, должен был встать и всё это снимать. И эту машину изрешетили бы со всех сторон, если бы не наш заградительный огонь. А только я себе представить не мог, как бы это я стоял в стороне.

Может, пули мои пошли в никуда и никого не достали, но доля и моего участия есть в спасении ребёнка. И скажите мне теперь: разве это не по заповедям?

Опять звучит это слово — «заповеди». Кажется, в обсуждаемом вопросе именно с ними вступают в противоречие международные конвенции. Мне бы не хотелось, чтобы в итоге военкоры вооружились. Но и категоричность — «журналист не имеет права брать в руки оружие» — сейчас, пожалуй, не выглядит уместной».

Читайте также: Донбасский ополченец о проблемах мобилизации в России

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх