Бывший пресс-секретарь президента Украины Юлия Мендель 7 июля опубликовала в одном из украинских изданий фрагмент из своей будущей книги. В нем она представляет свои размышления о том, как Германия смогла переосмыслить свой негативный опыт нацизма и почему Украине не удается критически посмотреть на свое прошлое.
«Ведь нет в истории ничего позорней, чем инфантильные попытки изображать тиранию в качестве идеологии «непорочной» жестокости, скрывая разнообразие человеческого произвола, падение героев, триумф павших, все это «трах» в голове пьяного солдата, который, напрочь забыв о мирной жизни, залез на немку, которая вопила от ужаса и, возможно, была избита, чтобы потом еще годами заливать водкой свой посттравматический синдром, не умея рассказать о том, что сотворила с ним война, отталкивая собственную семью, прикрикивая на мать; солдата, у которого, возможно, за всю его жизнь выпала единственная возможность вложить все свое взлелеянное на уже Второй мировой войне отвращение к нацизму в те несколько слов на стене Рейхстага», — расписала свою мысль в одном предложении новоиспеченная писательница.
Сохранив надписи советских солдат на стенах немецкого парламента, немцы показали, что усвоили уроки прошлого — именно это дало им возможность измениться, считает Мендель.
А вот постсоветские страны эти уроки пропустили. Вместо этого, по версии экс-спикера президента, они оплакивали Сталина, готовились защищаться от американцев и считали сменяющихся генсеков ЦК КПСС.
Мендель пришла к заключению, что у украинцев нет генетического кода счастья, но что она подразумевает под этим выражением, не пояснила. Далее перешла к языковому вопросу.
«Апологеты украинского национализма и пророссийского мира языками сражались за язык. Используя нашу травму исторических запретов говорить на родном украинском и российскую пропаганду, сначала нас разъединяли, я даже не говорю пророссийские политики, а те, кто не мог оторваться от вымени Кремля и не видел Украину независимой.
Как положено, с другой стороны впряглись националисты. На этом грех было не заработать политические бонусы — здесь я скажу о больном — таким же политикам, которые тоже не представляли Украину независимой», — заявила она.
После серии пространных размышлений Мендель сделала вывод, что нужно защищать не русскоязычных и не украиноязычных, а украинцев от самих себя. В этом же контексте она упомянула введенный ею термин «украинский русский язык».
«В нашем длительном противостоянии радикальных патриотов и сторонников идей СССР, чувствующих то ли страх, то ли отвращение к легендарному Степану Бандере, правда и сила будут на стороне того, кто сможет решиться на искренность Германии — вынести прошлое на поверхность и «освободить пациента, чтобы он мог жить новой успешной жизнью», — заключила бывший пресс-секретарь Зеленского.
Однако она пока не уточнила, как сторонникам идей СССР поможет опыт Германии в переосмыслении Бандеры и к какому именно позитивному результату в этом вопросе украинцы должны прийти.
Читайте также: Российский эксперт набросился на украинского политолога в студии «60 минут» (ВИДЕО)
Свежие комментарии