На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 536 подписчиков

Мошенники стали использовать схему с письмами из МФЦ

Телефонные мошенники стали похищать деньги, используя схему с получением писем из МФЦ, следует из материалов МВД России, на которые ссылается ТАСС.

Аферисты звонят потенциальной жертве и представляются работниками многофункционального центра. Человеку сообщают о поступлении письма, но для его получения якобы нужно сообщить код из СМС-сообщения.

После того, как мошенники получают этот код, в мошенническую схему подключаются якобы представители различных ведомств, которые заявляют об угрозе потери сбережений и необходимости передачи накоплений для декларирования. Введенный в заблуждение человек, боясь остаться без денег, отдает средства якобы проверенному курьеру.
 
Расширение мошеннических схем с использованием таких организаций, как МФЦ, свидетельствует о росте социальной инженерии и всё более изощрённой манипуляции сознанием граждан, рассказал «Русской Весне» член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«Преступники адаптируют свои сценарии под официальную повестку, включая в диалог знакомые структуры, что снижает уровень критического восприятия у жертвы. Использование писем якобы от МФЦ придаёт схеме правдоподобие, особенно для пожилых людей или тех, кто регулярно взаимодействует с государственными сервисами», — отметил депутат.

Ключевой элемент атаки — это код из СМС, который на самом деле может быть одноразовым паролем для входа в онлайн-банк или подтверждения перевода. Получив такой код, мошенники получают доступ к управлению средствами жертвы.

Далее в ход идут «представители ведомств», «курьеры», «проверки» — всё для создания у человека иллюзии срочности и доверия. Это классическая цепочка давления и обмана, добавил Немкин.

«Важно понимать, что ни один государственный орган, включая МФЦ, МВД, ЦБ и ФНС, никогда не запрашивает по телефону коды из СМС, данные банковских карт или переводы на „безопасные” счета. Любая просьба подобного рода — это безусловный признак мошенничества. Чем быстрее человек завершит такой разговор, тем меньше риск пострадать», — пояснил депутат.

Гражданам важно сохранять бдительность, обсуждать с близкими подобные схемы и при малейших сомнениях обращаться в официальные горячие линии или лично в учреждения.

«Также крайне важно проводить регулярное информирование населения, особенно пожилых людей, — через СМИ, госуслуги, МФЦ и другие официальные каналы. Профилактика — единственный действенный способ борьбы с социальной инженерией», — заключил парламентарий.

Читайте также: «Не мог поверить»: отец Маска неожиданно высказался о Москве

 

Ссылка на первоисточник
наверх