На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 471 подписчик

Центробанк назвал популярные фразы мошенников

Самые частые из них — «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка», «специальный или безопасный счет». Кроме того, злоумышленники сообщают о попытках кражи денег и просроченной сим-карте, просят назвать код из СМС.

Об этом «Русской весне» сообщили в пресс-службе депутата Госдумы РФ Антона Немкина.

«Преступники часто представляются сотрудниками ведомств и присылают в мессенджерах поддельные удостоверения, применяют методы социальной инженерии и знают, как вызвать в человеке нужные эмоции.

Но есть фразы, которые мошенники особенно любят, и, если вы их услышали, сразу кладите трубку», — сообщил Банк России в своем Telegram-канале.

Самые популярные фразы злоумышленников выглядят следующим образом:

► «оформлена заявка на кредит» — с помощью этой фразы злоумышленники сообщают о предварительно одобренном кредите. В случае, если пользователь не оставлял подобных заявок, звонок стоит немедленно прекратить, посоветовал регулятор.

► «сотрудник Центробанка» — ЦБ еще раз напомнил, что сотрудники Банка никогда не звонят и не пишут физическим лицам;

► «специальный или безопасный счет» — посредством фразы злоумышленники предлагают гражданам перевести деньги на специальный счета для обеспечения их сохранности, но на деле никаких специальных счетов не предусмотрено;

► «идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию» — главный банк страны еще раз напомнил, что правоохранительные органы никогда не задействуют рядовых граждан в задержании преступников, тем более по телефону.

► ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция» — в случае, если с финансовыми средствами пользователя действительно производятся подозрительные операции, банк самостоятельно приостанавливает любые операции со счетом. Связь с пользователем реализуется либо через звонок с официального номера, либо через онлайн-банк;

► «истекает срок действия сим-карты» — у сим-карты отсутствует срок годности;

► «продиктуйте код из СМС-сообщения» — подобный код-аналог подписи клиента, который не следует никому сообщать.

► «вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка» — в Банке предупредили, что посредством такой стратегии злоумышленник будет запрашивать данные карты и код из СМС, которые ни в коем случае не следует сообщать.

Развитие цифровых навыков остается самым эффективным инструментом противостояния мошенникам, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«И банки, и государство в последнее время активизировались в борьбе с мошенничеством. Но рассчитывать все же всегда стоит только на себя. Успех злоумышленника напрямую зависит от действий самого гражданина — подастся ли он провокации? Именно поэтому развитие цифровых компетенций остается приоритетной задачей», — считает депутат.

Несмотря на то, что в новостях практически каждый день мы сталкиваемся с сообщениями о жертвах злоумышленников, люди продолжают доверять незнакомцам.

«Конечно, это связано с интеграций методов социальной инженерии со стороны злоумышленников. Мошенник помещает жертву в стрессовую ситуацию, в которой сложно не „попасть на крючок“. Поэтому необходимо продолжать работу по повышению цифровой грамотности населения. Например, в рамках партпроекта „Цифровая Россия“ уже действует программа „Цифровые волонтеры“, ориентированная на развитие цифровых компетенций у разных категорий населения. Таких проектов должно становиться больше», — считает депутат.

Читайте также: «Украина проигрывает» — The Telegraph

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх