На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 568 подписчиков

Свежие комментарии

Какой он, новый оборонно-промышленный комплекс России?

Авторы телеграм-канала «Военный осведомитель» поделились мнением о том, как изменится оборонно-промышленный комплекс уже в ближайшее время, с учётом актуальных вопросов безопасности.

«Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил, что работа по построению нового технологического облика оборонно-промышленного комплекса России уже ведётся, а основные параметры государственной программы вооружения (ГПВ) на период с 2027 по 2036 год уже определены и будут строиться исходя из угроз, которые представляют другие страны.

 

Очевидно, что основной угрозой для России являются и будут являться НАТО, его союзники и распространение военной инфраструктуры у границ России. Альянс начал собственную модернизацию военной промышленности и перевооружение армий, на что необходимо реагировать. 

Сразу следует отметить, что предыдущая ГПВ 2018–2027 формировалась ещё в «предвоенные годы» и её основным приоритетом тогда являлось ядерное сдерживание, повышение доли современных образцов в составе ВС РФ, а также переоснащение ВВС и ВМФ.

Очевидно, что уже по ходу текущей СВО приоритеты данной госпрограммы серьёзно корректировались в сторону фронтовых нужд, поэтому следует ожидать, что новая ГПВ 2028–2036 станет прямым наследником текущих корректур.

Прежде всего, базой новой госпрограммы вооружения должен стать анонсированный «новый облик ОПК». По имеющемуся опыту и видимым направлениям развития следует ожидать, что отечественная оборонка будет развиваться в сторону цифровизации, стандартизации и автоматизации производства, а также продолжит делать упор на импортозамещение критически значимых компонентов.

Мы ожидаем возведения целых производственных кластеров, способных заниматься выпуском и ремонтом различных изделий военного назначения с высокой долей унификации между собой.

Кроме того, будут созданы резервы важных комплектующих «на будущее» и склады с материалами, которые при необходимости позволят в короткий срок резко нарастить производство.

Что касается конкретики по самой ГПВ 2027–2036, то нам кажется, что она будет строиться как гибрид количественного и качественного подходов.

Боевые действия чётко продемонстрировали, что будущее — за массовыми и относительно дешёвыми ударными средствами — различными дронами, ракетами и планирующими авиабомбами. А эффективность ведения боевых действий зависит от устойчивости связи, непрерывно работающей разведки, радиоэлектронного подавления противника, наличия мобильной эшелонированной ПВО, а также выживаемости техники и личного состава.

Помимо инвестиций в производство и развитие средств для непосредственного участия в бою, следует также ожидать инвестиций в разработку и выпуск новых дорогостоящих ракетных систем малой и средней дальности с целью поддержания стратегического баланса сил с НАТО. В особенности если не получится продлить ДСНВ. 

Также весомая часть средств пойдёт на восполнение исхудавших арсеналов боеприпасов и техники, а также создание новых децентрализованных запасов на случай нового возможного конфликта, в том числе с учётом возможности резкого наращивания численности вооружённых сил. В этой связи не стоит сразу ждать новых прорывных, но дорогих и сложных единиц техники — как минимум в первые годы предпочтение будет отдано уже хорошо известным и стоящим на конвейере образцам. 

А вот флот, как наиболее дорогостоящий элемент вооружённых сил, на наш взгляд, в новой ГПВ окажется на вторых ролях. Ожидать масштабного строительства новых крупных боевых кораблей, а тем более авианосцев вряд ли стоит.

Таким образом, новый подход в ОПК вкупе с новой ГПВ будет вынужден балансировать между дорогостоящими инвестициями в новые технологические цепочки и производством массовых дешёвых носителей вооружения с боеприпасами к ним. Успех всего мероприятия будет зависеть не только от вложенных средств, но и от реальной локализации элементной базы, цифровизации промышленности, устойчивой логистики и нулевой толерантности к коррупции.

В противном случае мы можем вновь столкнуться лишь с частичным выполнением планов, как это уже происходило в рамках ГПВ 2007–2015 и ГПВ 2011–2020», — говорится в тексте, опубликованном в телеграм-канале «Специально для РТ».

Читайте также: «Уроду нужно знать другое... И американцам об этом следует помнить»: Медведев ответил на угрозы Зеленского

 

Ссылка на первоисточник
наверх