Есть два типа общества: сильное и слабое. Сильное общество возводит в культ такие качества как силу духа, смелость, готовность отстоять свою честь, верность слову и идее. Оно опирается на мужественность мужчин и женственность женщин; как бы логично это не звучало, но в наше время такие принципы, к сожалению, требуют пояснения. Сильное общество более религиозно и строится на традиционных убеждениях о важности семьи.
Слабое общество предпочитает вещи, часть из которых нельзя назвать вредными или плохими. Это креативность, стремление к прогрессу, свобода выражения, любовь к себе, высокая оценка своей жизни. Но проблема слабого общества в том, что, поставив во главу угла вышеописанные черты, оно теряет те качества, которые позволяют быть успешным, да и вообще существовать любой стране.
Кроме этого, со временем слабое общество часто приобретает негативные черты. Пороки прощаются, люди с пониманием начинают относиться к слабостям других, оправдывая их тем, что «жизнь — одна». Складывается ощущение, что таким образом происходит специальное противопоставление обществу сильному. Поэтому те, кто воспитан в слабости, может, например, считать, что не стоит рисковать жизнью во благо Отечества, ведь так можно лишиться жизни. Одновременно с этим критикуются сильные стороны человеческого характера как нечто устаревшее. Любишь Родину — обвинят в узком мышлении. Не любишь содомии — не прогрессивен. Считаешь, что мужчина должен быть сильным, а женщина— красивой, — живешь по первобытным лекалам. Выступать с позиции критиканства устоявшихся форм легче, потому что критик позиционирует себя современнее.
Порой даже у критикуемого складывается такое впечатление.Эта мысль не нова. Это лишь очередная ее интерпретация и размышление над тем, какие качества позволяют оставаться странам на плаву, а какие тянут на дно, как в свое время утянули Рим.
Возможность жить себе в удовольствие, увлекаться современными идеями, не признавать силу как духовную, так и физическую за качество, к которому стоит стремиться, оправдывать свою слабость и выставлять ее как благодетель на протяжении долгого времени можно только в том обществе, чей покой прочно зиждется на людях с крепким характером и стальными убеждениями. Людях, которые создают семьи и готовы их защитить.
Похожее положение существует и в христианском мире. Возьмем монастырские обители как место, где сосредотачивается святость в наивысшем ее земном проявлении. Их безопасное существование может быть только благодаря тем, кто, совершая грех, дерзает применять силу для защиты земли, на которых они стоят. Но нередко бывало в нашей истории и так, что и сами монахи брали оружие в руки для защиты своих обителей от набегов неприятеля на русскую землю.
Так и в обществе. Мирное существование аполитичных граждан, рассуждающих о таких благодетелях как ненасилие в глобальной политике и отношениях с другими странами и пацифизме будет продолжатся только до тех пор, пока есть простой мужчина, который только и знает, как применять оружие, несущее смерть гипотетическому врагу. И пока этот мужчина готов не только защитить свою землю на своей земле и разбить врага на удалении от своих границ, до тех пор условный обыватель может спокойно зачитываться пацифистскими публицистами в своем уютном доме.
Сильным должен быть в первую очередь сам человек. Потому что из людей с крепким духом в итоге выстраивается крепкое государство.
А для того, чтобы понять, зачем государству обладать силой, и более того, зачем применять ее, когда, казалось бы, насилие — зло, можно представить весь мир как Большую деревню, в который страны будут жителями. И если в государстве законное право на силу имеет только власть, причем это право ей дает народ, то в Большой деревне, любой житель, поверивший в собственную силу, может захотеть судить других и управлять ими. И тогда помешать ему сможет только сила и воля соседа отстоять свое.
Слабость рождается в хорошей жизни при отсутствии духовного воспитания. Разумеется, благоприятные условия для существования есть цель любого здорового общества, но, если нет идеи, укрепляющей дух, в такой обстановке человек становится слабым. К сожалению, крупнейшие города наши в отсутствии общей идеи становится колыбелью слабости. Как сказал немец в фильме «Брат»: «Сильный приезжает в город и становится слабым». Поэтому, жители крупных городов часто пасуют напору со стороны иноземцев, которые воспитывались на более первобытных принципах и в худших условиях.
Важно понять, что для того, чтобы построить сильное государство, нам и нашим детям придется ориентироваться не на изнеженную молодежь, рассказывающую про приятное времяпрепровождение, а на настоящих героев, спортсменов, воинов, людей культуры, транслирующих правильные посылы в массы.
Необходимо брать в качестве примера незатасканные исторические личности, служившие образцом духовной силы и порядочности. Только опершись на принципы, заложенные в нас природой, и добавив к ним мощную нравственную и интеллектуальную надстройку, мы сможем укрепить корпус нашего государства, сделав его непотопляемым перед вызовами, которые нам бросают другие геополитические игроки.
Читайте также: Матвиенко вспомнила слова Черчилля о крысах, говоря о «поливающих Россию» эмигрантах
Александр Скребров, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии