На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 434 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Кутуев
    И имя этого Бога - Степан Бандера!Бог носит на плеч...
  • Дмитрий Гурин
    Видимо опять посылки с гум. помощью из Нидерландов, Аргентины и Колумбии прислали...........................Бог носит на плеч...
  • лина любимцева
    Эти Таймсы врут и приписывают России ТО, ЧТО ПРИСУЩЕ ИМ САМИМ.Россия готовит ди...

С нас хватит! На польской границе зреет бунт из-за челноков

В среду Польша возобновила малое приграничное движение с Украиной. И «месячный рай» на пунктах пропуска закончился – опять вернулись километровые очереди.

Две из трех машин – «польские»

Несмотря на то, что к возвращению старой схемы тщательно готовились и даже увеличили количество инспекторов, чтобы ускорить проверку и оформление документов, транспортных очередей избежать не удалось.

Напомним, в начале июля Польша временно отменила льготные условия для участников так называемого малого приграничного движения (МПД). На такой шаг пошли, чтобы обеспечить безопасность во время проведения саммита НАТО и визита Папы Римского.

Большая часть украинцев восприняла эту новость с радостью, а вот самые активные участники МПД разозлились и устроили акции протеста. Они блокировали пункты пропуска, вели себя требовательно и агрессивно.

«В прошлом месяце, пока был запрет для мпд-шников, мы пересекали границу два раза, и максимум у нас это занимало минут 40. Давно не помню такого порядка и оперативности на пункте пропуска, – рассказывает львовянка Ирина Божовская. – А в «Грушиве» вообще рекорд установила – за 20 минут проехала два поста».

Первые два дня после отмены ограничения показали, что две трети машин в очереди это автомобили с польскими номерами. Но водители – не поляки, а украинцы, жители 30-километровой зоны, которые не хотят регистрировать машину в Украине и поэтому должны каждые пять дней пересекать границу. Очереди, конечно, в обе стороны из-за этого.

«Возвращались на машине из Польши в ночь на пятницу. Ребенок после операции в больнице, дорога длинная – только по Польше 600 километров. И в завершении переход границы. Приехали на Медику-Шегини, а там такая очередь, что до обеда точно не проедешь. Развернулись, поехали на Краковец. Там машин чуть меньше, но все равно полно «контрабандистов», которые привыкли ничего не делать, а только товары возить туда-сюда, – рассказывает львовянин Виталий Андреевский.

– Простояли 7 часов, не выдержали, начали требовать, чтобы нас пропустили, показывали выписку из больницы. Помог только крик. Я не могу понять эту всю схему. Я сделал визы, все оплатил, ничего не везу, что за отношение в к людям, почему такого уровня услуги».

Предлагают поделить полосы

В пятницу утром Западное региональное управление Государственной пограничной службы Украины сообщило данные об очередях: в 6.00 на всех восьми польско-украинских пунктах пропуска 879 машин. Днем раньше, в четверг, – 1110 машин.

Причем в Рава-Русской был «рекорд» – 280 транспортных средств.

Для сравнения мы нашли данные за несколько дней в конце июля, пока еще действовал запрет для пересечения границы по условиям МПД. 29, 30 и 31 числа в 6.00 утра на границе очередей не было вообще. В отчете пограничников – стоят сплошные нули.

Цифры красноречиво объясняют причину возмущения украинцев, которые планируют бизнес-поездки в Польшу или отпуск. Сомнительное удовольствие стоять на границе по 8–12 часов из-за того, что «спекулянты» имеют льготы для поездок и накупили дешевые машины, которые не хотят регистрировать в Украине.

«Я всегда говорил, что нельзя отдавать границу одной общественной группе. Можно выделить отдельную полосу для участников МПД, но лучше сделать отдельный коридор для бизнеса, туризма, пациентов, научного обмена, – считает Максим Тимко. – А отмена льготы кардинально ничего не изменит, люди сделают себе визы и будут дальше ездить. Сигареты и водка, которые они продают в Польше, приносят им хорошие деньги».

После того, как стало очевидно, что очереди создают исключительно транспортные челноки, живущие в приграничных селах, противники МПД решили зарегистрировать петицию к президенту с просьбой обсудить с Польшей возможность отмены двухстороннего договора.

Правда, сбор подписей идет вяло, за месяц «за» высказалось только 985 человек. Осталось еще два месяца, чтобы собрать голоса необходимые для рассмотрения – почти 24 тысячи.

А в соцсетях иногда можно прочитать возмущенные призывы «отомстить контрабасам»: «Давайте им тоже границу перекроем, немного побьем их тазики на польских номерах».

Официально работать не хотят

Людей возмущает не столько желание челноков подзаработать, как их хамское поведение и хапужеская хватка, благодаря которой они умудряются делать бизнес даже на очереди.

«Как было хорошо без них. А сейчас опять начнется: «кум, брат, сосед, коллега за мной очередь занимал». Или: «я на 5 минут на заправку уезжал». А сами очередь продают за 200 гривен тем, у кого нервы сдают долго ждать, или тем, у кого безысходность и нужно пересечь границу вовремя», – рассказывает бизнесмен Андрей Мовчур, который по работе часто ездит в Польшу и стоит в очередях.

В ответ на такие обвинения жители приграничья парируют, что надо еще разобраться, откуда у «туристов» столько денег на поездки в Европейский Союз. И жалуются, мол, если была достойная работа тут, в Украине, они не ездили бы в Польшу.

«В приграничных селах высокий уровень безработицы, – объясняет жительница городка Рава-Русская Мирослава Журба. – Многие уезжают на заработки в Польшу. Такого масштаба заробитчан, как в этом году, давно не помню».

«Не соглашусь с вами, – отвечает «соседка» Оксана Генда. – Знакомые открыли ресторан, а с поварами проблема. Зарплату хотят заоблачную, а про официантов я вообще молчу. Никто не хочет работать. Лучше в очереди с «контрабасом» семки щелкать».

«В моем городе зарплата больше 1500 гривен – редкость. Официанткам, например, предлагают по 400 гривен в неделю, а работа ведь не из легких. Я бы своего ребенка на такую работу не пустила, – резюмирует Мирослава Журба. – А повара едут в Польшу на зарплату 10–12 злотых за час (60–75 грн).

Учитывая расценки, которые озвучивают люди, приближенные к МПД, работать официально не выгодно. За одну поездку можно заработать 200 гривен и больше, в зависимости от того, что продать и что купить.

Есть и еще одна строчка заработка для «челноков» – они подсаживают к себе в машину желающих съездить за границу. Ведь есть норма на одного человека, где четко указано, товар на какую сумму может ввести один человек. Соответственно, если в машине еще плюс один, два, три человека, то контрабанда становится официальным грузом.

Татьяна Костюк

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх