Российская государственная нефтяная компания «Роснефть» подписала соглашение с венесуэльской PDVSA, согласно которому «Роснефть» вложит дополнительные $500 млн в разработку нефтяного пояса Ориноко.
За счет дополнительных инвестиций доля «Роснефти» в проекте Petromonagas вырастает до 40%, тогда как ранее она составлял всего 16,7%.
«Приходят 500 миллионов долларов новых инвестиций для нефтяной промышленности Венесуэлы, в разгар кризиса и экономической войны мы получаем необходимые инвестиции для будущего», — заявил глава Венесуэлы Николас Мадуро.
Напомним, что из-за падения цен на нефть валютные поступления в страну сократились на 4200%. Если еще в январе 2014 года приток валюты от продажи нефти составил $3,31 млрд, то в январе уже этого года — всего $77 млн.
При этом Мадуро анонсировал 37-процентную девальвации боливара, но только для стратегических отраслей, а для всей остальной экономики будет действовать плавающий курс — 200 боливаров за доллар. Ранее курс составлял 6,3 боливара за доллар.
В то же время стоит отметить, что после того как Мадуро принял решение зафиксировать валютный курс, в Венесуэле возник черный валютный рынок, где курс доллара достигает 1 тыс. боливаров. Высока вероятность, что в течение короткого периода «плавающий курс» быстро рухнет именно до этой отметки.
Но с еще большей вероятностью Венесуэла просто объявит дефолт в ближайшие месяцы. Только в этом году долг вырос на $9,5 млрд, достигнув $70 млрд. При этом валютные резервы составляют всего $15,4 млрд.
В 2016 г. по процентам Венесуэла должна заплатить $9,5 млрд. Никто не сомневается в дефолта, вопрос только в том, когда он случится.
Cтоимость кредитно-дефолтных свопов, являющихся страховкой от дефолта для держателей государственных облигаций, выросла до 9500 пунктов и продолжает расти. По состоянию на 15 февраля CDS превысили 10 тыс. пунктов, достигнув 10,686 пунктов, свидетельствуют данные Deutsche Bank.
Каждый год инвесторы должны платить около 20% от стоимости облигаций для того, чтобы получить деньги в случае дефолта.
В течение 5 лет придется выплатить около $10,7 млн при стоимости облигаций в $10 млн, то есть страховка стоит дороже самих бумаг, что напрямую свидетельствует об отношении инвесторов, которые ждут скорого дефолта.
Деньги «Роснефти» никак не помогут Венесуэле, так как будут направлены именно на разработку месторождения. Кроме того, российская компания также будет участвовать в проекте Mariscal Sucre, который эксперты считают одним из самых больших по объему запасов в мире.
Для «Роснефти», которая сама обременена машстабными долгами, подобные инвестиции могут быть весьма выгодными, но только в долгосрочной перспективе и при условии роста цен на нефть. В конце концов, получить долю почти в 25% в крупном нефтяном проекте всего за $500 млн — большая удача.
Свежие комментарии