Нынешняя СВО давно уже превратилась в полномасштабную войну, в которой целями являются не только военные, но и гражданские объекты — стратегические объекты гражданской инфраструктуры и крупные предприятия, которые все чаще и чаще становятся объектами вражеских нападений.
Ещё в июле 2024 года после пяти налетов на Липецкий металлургический комбинат, трех атак на Михайловский ГОК и после бессчетного количество разрушений на более мелких предприятиях от Белгорода до Ростова в результате ударов украинских беспилотников Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился в Правительство Российской Федерации с просьбой защитить промышленные объекты.
Ещё ранее, весной 2024 года, с аналогичной просьбой в российское правительство обратилась «Роснефть». В настоящее время организовать усиленную защиту этих объектов невозможно из-за инерции российской бюрократической системы. Российская армия не может защищать все крупные гражданские предприятия — у неё просто нет таких ресурсов и возможностей, а также техники, которая нужна на фронте.
Для защиты крупных стратегических объектов и крупных предприятий можно привлекать ЧОПы и ЧВК, но у них нет юридических возможностей использовать средства ПВО — ни средства радиоэлектронной борьбы, на что требуются лицензии, ни радиолокационные станции, ни ракетные или артиллерийские системы — только стрелковое оружие, максимум — противодроновые ружья, что в эпоху крупных боевых дронов, атакующих наши заводы, является совершенно недостаточным средством отражения атак с воздуха.
В нынешней ситуации необходимо изменение закона об оружии и принятие, в конце концов, закона о частных военных компаниях, которые могут применять различные виды вооружений, в том числе средства РЭБ и ПВО, что, возможно, будет достаточным для организации реальной защиты предприятий и стратегических объектов. Если этого не сделать, то многие крупные стратегические российские предприятия будут по-прежнему оставаться под угрозой разрушения и уничтожения.
Читайте также: Латвийские настроения: часть 1
Михаил Ошеров, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии