На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 563 подписчика

Свежие комментарии

  • семен алтаев
    номальный человвек.Истерика в украин...
  • Vladimir Lioubimcev
    А НА  КОЙ ЧЕРТ РОССИИ - ПОЛЬША?!!   Дерьмо не трогай - оно и вонять не будет...   Так и Польша...Каждый третий пол...
  • Александр Кутуев
    Похлопал по плечу? Это, конечно, зря. К королю Великобритании, как и к большинству европейских лидеров, лучше вообще ...Унижение и грубое...

Как «Золотая рыбка» из СССР гоняла авианосец ВМФ США по Атлантике

21 декабря ВМФ России отмечает дату спуска на воду атомной подлодки проекта 661 «Анчар» — самой быстрой в мире субмарины и первого корабля с титановым корпусом.

Подлодка К-222 стала первым и единственным кораблем проекта.

За дороговизну (два миллиарда рублей по курсу 1968 года) «Анчар» прозвали «Золотой рыбкой», и в серию субмарина не пошла.

Подводную лодку построили на «Севмаше» — для предприятия это был первый опыт создания субмарин с титановым корпусом, — и спустили на воду 21 декабря 1968 года, а через год передали флоту.

На государственных испытаниях корабль при 80% мощности реакторов показал подводную скорость в 42 узла (более 77 километров в час). Уровень шума в центральном посту субмарины превышал 100 децибел.

В 1970 году на испытаниях в Баренцевом море «Анчар» разогнали до сенсационной скорости в 44,7 узла (почти 83 км/ч) в подводном положении — и этот рекорд до сих пор не превзойдён.

Для этого оба водо-водяных реактора вывели на полную мощность, отключив аварийную защиту турбин и перейдя на ручное управление главным турбозубчатым агрегатом. На посту управления турбинами дежурил Александр Скворцов, инженер изготовившего механизмы Кировского завода.

Осенью 1971 года К-222 ушла на боевую службу в Атлантику и, благодаря непревзойденной быстроходности, легко преследовала ударный авианосец США от Гренландского моря до Бразильской впадины.

Гонки по Атлантике продолжались два с половиной месяца, за это время «Анчар» всплыл один раз.

Субмарина прослужила в ВМФ до 1999 года, в 2010 году корабль утилизировали на предприятии «Звездочка».

Освобожденный от ядерного топлива трехотсечный фрагмент К-222 с реакторами находится на плаву неподалеку от 27-го причала Северодвинска.

Опыт разработки «Анчара» пригодился корабелам при создании многоцелевых титановых субмарин второго и третьего поколений — в том числе самой быстрой серийной субмарины проекта 705 «Лира». Прямыми потомками К-222 стали подлодки типа «Скат» — как и «Анчар», они были вооружены противокорабельными крылатыми ракетами П-70 «Аметист».

Читайте также: «Хаски» с «Цирконами»: о новейшей атомной подлодке ВМФ РФ (ФОТО)

 

Ссылка на первоисточник
наверх