На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 429 подписчиков

Свежие комментарии

  • Раиса Мелькумова
    У нас все могут шляться по военным аэродромам? Стыдно даже писать такое… а этих школьников и родителей нужно наказать...Подростки задержа...
  • Валентин Щербаков
    Вот же гейропейские гадёныши, мало было, когда СССР и Красная Армия разгромила всех вас, палачей и паскудников, пять ...Запад в шаге от о...
  • Юрий Зубрин
    Не перестанут ,до тех пор пока Китай будет пытаться усидеть на нескольких стульях.Китай надеется, ч...

Как «Золотая рыбка» из СССР гоняла авианосец ВМФ США по Атлантике

21 декабря ВМФ России отмечает дату спуска на воду атомной подлодки проекта 661 «Анчар» — самой быстрой в мире субмарины и первого корабля с титановым корпусом.

Подлодка К-222 стала первым и единственным кораблем проекта.

За дороговизну (два миллиарда рублей по курсу 1968 года) «Анчар» прозвали «Золотой рыбкой», и в серию субмарина не пошла.

Подводную лодку построили на «Севмаше» — для предприятия это был первый опыт создания субмарин с титановым корпусом, — и спустили на воду 21 декабря 1968 года, а через год передали флоту.

На государственных испытаниях корабль при 80% мощности реакторов показал подводную скорость в 42 узла (более 77 километров в час). Уровень шума в центральном посту субмарины превышал 100 децибел.

В 1970 году на испытаниях в Баренцевом море «Анчар» разогнали до сенсационной скорости в 44,7 узла (почти 83 км/ч) в подводном положении — и этот рекорд до сих пор не превзойдён.

Для этого оба водо-водяных реактора вывели на полную мощность, отключив аварийную защиту турбин и перейдя на ручное управление главным турбозубчатым агрегатом. На посту управления турбинами дежурил Александр Скворцов, инженер изготовившего механизмы Кировского завода.

Осенью 1971 года К-222 ушла на боевую службу в Атлантику и, благодаря непревзойденной быстроходности, легко преследовала ударный авианосец США от Гренландского моря до Бразильской впадины.

Гонки по Атлантике продолжались два с половиной месяца, за это время «Анчар» всплыл один раз.

Субмарина прослужила в ВМФ до 1999 года, в 2010 году корабль утилизировали на предприятии «Звездочка». Освобожденный от ядерного топлива трехотсечный фрагмент К-222 с реакторами находится на плаву неподалеку от 27-го причала Северодвинска.

Опыт разработки «Анчара» пригодился корабелам при создании многоцелевых титановых субмарин второго и третьего поколений — в том числе самой быстрой серийной субмарины проекта 705 «Лира». Прямыми потомками К-222 стали подлодки типа «Скат» — как и «Анчар», они были вооружены противокорабельными крылатыми ракетами П-70 «Аметист».

Читайте также: «Хаски» с «Цирконами»: о новейшей атомной подлодке ВМФ РФ (ФОТО)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх