Многие десятилетия корифеи американской политики мыслили в категориях треугольника: США, Россия, Китай.
И сейчас по инерции продолжают мыслить в прежней парадигме. Однако на текущий момент объективно складывается совсем иная конфигурация.
Две вершины трапеции — это либерал-глобалисты, как мегапроект международного финансового капитала, и страны Европы, как новая вотчина либерал-глобалистов, оконтуренная подпроектами ЕС и НАТО.
Пока что эти вершины расположены близко друг к другу. Третья вершина — обновляющиеся США, бывшая вотчина либерал-глобалистов, бурно переходящая под контроль промышленного капитала. Четвертая вершина — РФ, сейчас она еще расположена далеко от третьей.Противоречие между промышленным и международным финансовым капиталами представляется где-то отчасти недооцененным.
В перспективе либо либерал-глобалисты жестоко купируют трампизм, и три вершины трапеции снова сольются воедино, либо в результате падения либерал-глобализма одна из вершин исчезнет, зато другая, Европа, более или менее рассыплется салютом обновленных старых маленьких вершинок.
А рядом находится еще много других вершин, которые в перспективе непременно образуют с уже перечисленными новые интересные фигуры: Китай в частности, БРИКС в целом, и т. д. Наверное, это и будет одно из лиц многополярного мира — сложного, но интересного. Но сейчас, в сложившейся трапеции, расстояние между третьей и четвертой вершинами выглядит неоправданно чрезмерным.
Говорят, в одну воду нельзя войти дважды. При Трампе США и РФ имеют общего противника в лице либерал-глобализма, что предопределяет возможность хоть и ситуативного, но все же эффективного сотрудничества. Причем — не в ущерб отношениям с тем же Китаем.
Дело за малым — взвешенно реализовать это самое сотрудничество. И тут на первый план выходит диалектичность наших ведущих дипломатов. С одной стороны, это люди, весьма достойно противостоявшие и команде Байдена, и главному садовнику-вредителю европейского сада уродств — по сути, тем самым либерал-глобалистам.
С другой стороны, эти же люди систематически поддерживают у нас глобалистскую массовую миграцию. Надеюсь — не отличая ее от обычной миграции. И явно путая интеграционные процессы соседних государств и массовое переселение их народов.
Речь о людях, которых все мы искренне уважаем, и вполне заслуженно. Но тревожит вопрос: как именно они совладают с новой политической геометрией?
Читайте также: «Полное презрение»: в переговорах США с Россией увидели необычную деталь
Сергей Лисичкин, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии