На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 523 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Молодец,США могут использ...
  • Eduard
    Огонь должее прекращаться с двух сторон как известно!Трамп заявил, что...
  • zapevala2008 ИВАНОВ
    Чем больше нарубим укропа, тем быстрее достигнем целей СВОКровавый контрнас...

Живу в настоящем аду, я умру, не плачь: дневник бабушки из Суджи, которая не дождалась освобождения

С освобождением оккупированных территорий Курской области мы узнаём и будем узнавать всё больше и больше трагических и жутких историй. О пережитом страхе, о пытках, о преступлениях, о гибели мирных, ни в чем не повинных людей. Эти истории покажут нам лицо боевиков — идейных и мобилизированных, лицо наёмников, лицо поднявшего голову нацизма — той твари, с которой три года бьются наши бойцы, наши лучшие из лучших мужчин.

Покажут ошибки властей, информационного фронта, ответственных на разных направлениях, соотечественников, родных, соседей и даже каждого из нас.

Эти истории заставят думать, чувствовать и сопереживать. Их нужно принимать и проживать. Нужно нам самим. Одна з таких историй – дневник не пережившей оккупацию бабушки из Суджи. Предваряя его чтение, отметим, что его публикация вызвала много самых разных мнений и по исконно русской теме «кто виноват и что делать», и негодование в адрес «Витьки и Вальки», в адрес родственников, в адрес властей, в адрес СМИ и военкоров, Генштаба и т.д. И в адрес негодующих тоже появилось негодование. Кто-то обратил внимание и на описанную встречу бабушки с «всушниками», которые накормили, напили и просили не бояться. Позже она напишет, что отношение к мирным поменялось. В общем — это история, которая никого не оставляет равнодушным.

Этот дневник нужно перечитать не раз и не два...

Итак, в телеграм-канале уральского политтехнолога, отправившегося добровольцем на СВО, Платона Маматова была опубликована печатная версия дневника престарелой жительницы Курской области, которая по стечению обстоятельств не смогла эвакуироваться и осталась на оккупированной ВСУ территории. До самой смерти она вела дневник, описывая происходящее с ней и свои мысли, обращалась к родственникам то ли мысленно, то ли в надежде, что записи уцелеют и дойдут до адресатов. 

Орфография и пунктуация сохранены автора и наборщика.

«Сегодня 9 ноября. Дождь, холодно, в веранде протекло, где одежда висит. Они пришли на Суджу. Готовились, а наши нет. И захватили Суджу и весь район. Наши за 5 км от нас в сторону Курска. Очень жалко вас, Сергей будет плакать по хате, а по мне и Виталику нет. Лена президент Трамп не женщина черная. Трамп сказал «я эту войну прекращу за 24 дня»

Сегодня 9 февраля холодно, приехали другие 8. Ни воды горячей, ни хлеба, погода холодная, но не дождь и не мороз. Не знаю как дождаться смерти, за свой язык страдаю. Утром было теплее, а к вечеру холод. 10 праздник в Курске, кто там к празднику готовится. А я воды жду и покушать.

Сегодня 10 ноября, наш престол. Кто уехал, кто готовится и поедут в церковь, а я жду покушать, да смерти. Приснилось, что я собираюсь варить холодное.

Я умру, не плачь, умирают родители и мужья, а вы с Димой живите. Да Лена. Если утром я бы поехала… Утром Любку повезли на (отсутствует слово) и Галя. Шелехов Иван Нину и (отсутствует слово), Рытовы, да все утром. И я бы поехала, а теперь жду смерти, а бы вы были живы и здоровы. Сегодня 16 ок. погода хорошая, но будет дождь или снег.

Да Лена если Дима поехал, а вы до утра остались и я б поехала. Ехали все утром. Любку, соседей Иван забрал. А вас уже не было и я осталась. Вы по нас Виталик не очень. Сергей меня и Виталика согласный живьём съесть. Но ладно, что случилось, то случилось, а бы вы живы были. Не плачьте по нас. Сегодня 18 октября уже мороз и в хате 8 градусов. Кума Валька не знаю, жива или нет с Соловьём Димкой уехала.

Есть уже было нечего 12 дней, приходили что они меня не знают, потом приходят и уходят. А то пришли 3 раза и нашли меня, ну я думала все почти вечером, думали труп, а я жива. Сказали «вылазь», я вылезла. Двое спрашивают «есть хочешь», сказала, принесли еды, воды упаковку, открыли ножом консерву рисовую.

Дали фонарь, сказали, спи на кровати, никто тебя не тронет. «А вы меня не убьете?». Они сказали «мы не убиваем мирных, мы уезжаем сегодня, завтра другие приедут, но мы их предупредим». Хорошие ребята, одного звать Саша, другого Виталик. Приехали другие, зашел один, двое стояли в сенях, я спросила как звать, сказал Иван, спросил.

Молю, чтобы Саша был жив, если нет, то не плачьте, умирают родители и мужья, держитесь Димы, может жилье будет какое целое, там и живите, прошу не плачь. А я стану умирать — напишу, может получишь пенсию. Напишу, как я жила, спала в сарае под столом. 15 был Витак (неразборчиво), я его спрятала на огороде у садей кукурузе, так вечером пошла, его не было и не знаю, жив или нет. Плачу каждый день и прошу смерти. С сарая перешла в хату, буду лежать на кровати, часов нет, потом лежала под кроватью

Лена, опять пишу, ребята стали плохо, нехорошо относиться, я уже их доняла, я и себя доняла. Война еще не скоро окончится, так что живите куда уехали. Сегодня 26 октября, еще тепло 7 гадусов, на улице тоже 7, но на улицу нельзя, летают с камерой, если залетят наши, то подумают, что украинцы, то хату снесут. Уже есть разбитые, наши пускают бомбы 500 кг, то хаты нет.

Спать ложусь в 5–6 часов. Живу в настоящем аду. Но если Сергей запьет, то тоже не мед, упрекал едой, ругал. А я все вам прощаю, вы простите меня, что я такая. Поехала все было бы по-другому, маму надо слушать, сказали поехали и надо ехать, а я дура не поехала

Сегодня 13 октября едут ребята, а приедут те и другие, но я боюсь. Идет дождь. Лена, после войны приедете, найдёте хоть косточку похороните возле Светы, поставьте крест и фотографию, хоть косточку найдёте положите. И одежды платки халаты, полотенца хорошие, постельное, а то вон все сегодня 14 праздник, дождь начал в 13–44 весь день.

Лена, сегодня 15 октября, дождь перестал, холодает, +10 в хате. Лена, после войны найдите хоть косточку и похороните возле Светы, а душа на небе. Не плачь, я сама виноватая, Витька и Валька не взяли, я просилась, сказал, машина и я слабая, а сами поехали. Молю бога, чтобы Саша и ваша хатка были целые.

Помылась, а то три месяца не мылась. Скоро вы уехали, утром все ехали, Витька и Валька не взяли меня, просилась, сказали машина и я слабые, не доеду, а сами поехали. Выговори Покровскую за водку, что жить не давал. Прощайте, дети лЮбые, не увидимся, ни я вас, ни вы меня, целую всех. Приснился сон, батя, и я ему говорю «угол есть, немного будем топить, чтобы трубы не замёрзли, а мы будем вместе спать».

Читайте также: ВСУ пытались войти в Белгородскую область во время переговоров Трампа и Путина (ВИДЕО)

 

Ссылка на первоисточник
наверх