На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 514 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Кузина
    Да, что-то видок у него не очень, болеет может........Враг нанёс удары:...
  • Юрий Зубрин
    предлагаю пренести Генштаб в Ростов или Дрнецк ,может быть тогда герасим проснется ,а то ходит ,как в штаны наложивший!Враг нанёс удары:...
  • Юрий Зубрин
    Это страшно ,чтобы быть правдой,а если это правда ,эти нелюди должны быть наказаны ....Буданов предлагал...

НОЧЬ Вредная подделка: 70% популярной спортивной добавки на маркетплейсах продаётся с нарушениями

Большая часть (90%) протеина на маркетплейсах продается с нарушениями, только у 10% продукции имеется верная документация на спортивное питание. Об этом сообщили ТАСС в Роскачестве.

Почти треть (29%) протеина имеет декларацию на пищевую добавку вместо свидетельства государственной регистрации (СРГ), либо чужое или аннулированное СГР.

Столько же продукции (29%) реализуется совсем без документов. Только у 32% продукции под наименованием «Протеин», реализуемой в разделах спортивного питания, есть действующее свидетельство о госрегистрации, которое подтверждает безопасность и качество продукции. Из них у 10% не выявлено нарушений, а еще 22% от общего числа протеина имеет СГР, но не на спортивное питание, а на реализацию как БАД.

Остальные 10% исследованных товаров также продаются с подтверждающими документами не на спортивное питание.

С наибольшей вероятностью купить зарегистрированное спортивное питание можно на «Яндекс маркете». У 44,7% продуктов там есть свидетельства о госрегистрации, и только в 5% карточек обнаружено чужое или аннулированное СГР. Наибольшая вероятность найти спортпит с недействительными документами — на маркетплейсе Ozon. Доля составила 44% от числа проанализированных товаров, подтверждающие документы имеют 23% протеина для спортивного питания. При этом на сайте самого маркетплейса сказано, что продажа спортпита возможна только после проверки свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия, отметили в Роскачестве. На Wildberries обнаружено 34% товаров с СГР и 22,5% товаров от числа проанализированных с недействительными документами или декларациями на пищевую добавку.

«Реализуемые на маркетплейсах товары имеют декларации пищевых добавок, концентратов, смесей, напитков и других продуктов. Для продажи некоторых из них нет ограничений, ведь они на самом деле содержат белковые (протеиновые) концентраты. Но зачастую эти категории широко трактованы и теоретически могут включать очень большую группу товаров», — сообщили в Роскачестве.

Как отметили эксперты, ряд продавцов не проходят госрегистрацию, которая требует подтверждения качества протеина. Вместо этого они оформляют более простые для получения документы. Если в таком случае продукция реализуется под другой маркировкой, например, «концентрат для приготовления коктейля», это допустимо. В то же время нельзя указывать спортивное предназначение продукта, поскольку это вводит покупателя в заблуждение, подчеркнули в Роскачестве.

Реакция маркетплейсов 

По результатам мониторинга ссылки по выявленным случаям реализации продукции с нарушениями были направлены маркетплейсам и непосредственным продавцам, сообщили в Роскачестве.

В Wildberries сообщили организации, что в настоящее время ведется работа с продавцами по выявленным нарушениям. Маркетплейс запросил документы подтверждения соответствия продукции у продавцов. В случае непредоставления данных карточки товаров блокируются.

Маркетплейс «Яндекс маркет» также проинформировал, что запросил свидетельство о госрегистрации у продавцов, проводится анализ предоставленных документов. Если продавец их не предоставляет, карточки товаров скрывают с продажи, отметили в компании.

«Информация непосредственным продавцам продукции на маркетплейсах была направлена по той продукции, которая реализуется в категориях „спорт” и „спортивное питание”, но которая согласно маркировке и наименованию в документах о подтверждении соответствия на продукцию, не является пищевой продукцией для питания спортсменов. Продавцы были проинформированы о необходимости привести информацию/ сведению о реализуемых товарах согласно имеющимся документам об оценке их соответствия», — добавили в Роскачестве.

Об исследовании

Мониторинг спортивного питания проводился на трех маркетплейсах — Ozon, «Яндекс маркет» и Wildberries. Во время анализа специалисты изучили самый популярный тип спортивного питания — сывороточного протеина в виде порошка. Всего Роскачество проанализировало 1 637 карточек продуктов.

Читайте также: Вторжение, которого не ждали: Британцев атаковали гигантские крысы

 

Ссылка на первоисточник
наверх