Большая часть (90%) протеина на маркетплейсах продается с нарушениями, только у 10% продукции имеется верная документация на спортивное питание. Об этом сообщили ТАСС в Роскачестве.
Почти треть (29%) протеина имеет декларацию на пищевую добавку вместо свидетельства государственной регистрации (СРГ), либо чужое или аннулированное СГР.
Столько же продукции (29%) реализуется совсем без документов. Только у 32% продукции под наименованием «Протеин», реализуемой в разделах спортивного питания, есть действующее свидетельство о госрегистрации, которое подтверждает безопасность и качество продукции. Из них у 10% не выявлено нарушений, а еще 22% от общего числа протеина имеет СГР, но не на спортивное питание, а на реализацию как БАД.Остальные 10% исследованных товаров также продаются с подтверждающими документами не на спортивное питание.
С наибольшей вероятностью купить зарегистрированное спортивное питание можно на «Яндекс маркете». У 44,7% продуктов там есть свидетельства о госрегистрации, и только в 5% карточек обнаружено чужое или аннулированное СГР. Наибольшая вероятность найти спортпит с недействительными документами — на маркетплейсе Ozon. Доля составила 44% от числа проанализированных товаров, подтверждающие документы имеют 23% протеина для спортивного питания. При этом на сайте самого маркетплейса сказано, что продажа спортпита возможна только после проверки свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия, отметили в Роскачестве. На Wildberries обнаружено 34% товаров с СГР и 22,5% товаров от числа проанализированных с недействительными документами или декларациями на пищевую добавку.
«Реализуемые на маркетплейсах товары имеют декларации пищевых добавок, концентратов, смесей, напитков и других продуктов. Для продажи некоторых из них нет ограничений, ведь они на самом деле содержат белковые (протеиновые) концентраты. Но зачастую эти категории широко трактованы и теоретически могут включать очень большую группу товаров», — сообщили в Роскачестве.
Как отметили эксперты, ряд продавцов не проходят госрегистрацию, которая требует подтверждения качества протеина. Вместо этого они оформляют более простые для получения документы. Если в таком случае продукция реализуется под другой маркировкой, например, «концентрат для приготовления коктейля», это допустимо. В то же время нельзя указывать спортивное предназначение продукта, поскольку это вводит покупателя в заблуждение, подчеркнули в Роскачестве.
Реакция маркетплейсов
По результатам мониторинга ссылки по выявленным случаям реализации продукции с нарушениями были направлены маркетплейсам и непосредственным продавцам, сообщили в Роскачестве.
В Wildberries сообщили организации, что в настоящее время ведется работа с продавцами по выявленным нарушениям. Маркетплейс запросил документы подтверждения соответствия продукции у продавцов. В случае непредоставления данных карточки товаров блокируются.
Маркетплейс «Яндекс маркет» также проинформировал, что запросил свидетельство о госрегистрации у продавцов, проводится анализ предоставленных документов. Если продавец их не предоставляет, карточки товаров скрывают с продажи, отметили в компании.
«Информация непосредственным продавцам продукции на маркетплейсах была направлена по той продукции, которая реализуется в категориях „спорт” и „спортивное питание”, но которая согласно маркировке и наименованию в документах о подтверждении соответствия на продукцию, не является пищевой продукцией для питания спортсменов. Продавцы были проинформированы о необходимости привести информацию/ сведению о реализуемых товарах согласно имеющимся документам об оценке их соответствия», — добавили в Роскачестве.
Об исследовании
Мониторинг спортивного питания проводился на трех маркетплейсах — Ozon, «Яндекс маркет» и Wildberries. Во время анализа специалисты изучили самый популярный тип спортивного питания — сывороточного протеина в виде порошка. Всего Роскачество проанализировало 1 637 карточек продуктов.
Читайте также: Вторжение, которого не ждали: Британцев атаковали гигантские крысы
Свежие комментарии