На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 472 подписчика

«Чернобыль покажется райской историей»: посол России в Турции объяснил Анкаре последствия безумства Киева

21 сентября газета «Джумхуриет» опубликовала интервью с Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Турции А. В. Ерховым, в котором глава дипмиссии ответил на вопросы редакции относительно конфликта на Украине и процесса мирного урегулирования, ситуации в Курской области, поставках российского природного газа, перспектив нормализации отношений между Турцией и Сирией, а также выборов в США.

Вопрос: Нападение Украины на Курскую область, которая является единственной точкой, откуда российский природный газ направляется в Европу через Украину по трубопроводу, ставит под угрозу Курскую АЭС и энергетические объекты в районе Суджа. Как Вы оцениваете это нападение и возможный ущерб от них энергетическим объектам региона?

А. В. Ерхов: Рад приветствовать читателей Вашей уважаемой газеты, пожелать им здоровья, успехов и благополучия в это трудное время, в котором мы все живем.

По Вашему вопросу хочу сказать вот что. Курск — это не про газ.

По мнению наших военных экспертов, операция ВСУ в Курской области имеет ярко выраженный узкотактический характер и преследует прежде всего цель отвлечь, причем малыми силами разведывательно-диверсионных отрядов, российских военных с основного направления боевых действий, ведущихся сейчас в Донецкой и Луганской областях. Идея понятна: мы сейчас делаем «наскоки» на Курскую область, и русские будут вынуждены оттянуть войска оттуда, где они сейчас наступают. Цель эта достигнута не была: согласно поступающей информации, украинские отряды, небольшие, но высокомобильные и хорошо подготовленные, пытаются проникать на территорию России (только 14–15 сентября таких попыток было 6), их останавливают на расстоянии 10-20 км от государственной границы Российской Федерации. Похозяйничав на складах универсамов в захваченных районах (в Сети есть тому немало документальных подтверждений), они пытаются интенсивно окапываться, но постепенно и последовательно, с малыми потерями для наших войск, вытесняются обратно на территорию Украины. Вот такой алгоритм сложился.

Еще одна задача, которую преследуют действия ВСУ под Курском, — пропагандистская. И киевский «агитпроп», и вся западная информационная машина вовсю постараются представить дело так, что Украиной открыт чуть ли не новый фронт, и там у нее достигнуты такие успехи, что Москву завтра возьмут. На самом деле это, конечно, не так.

Российские военные продолжают наступление на главном направлении — в районах Донецка и Луганска, практически каждый день отвоевывая по нескольку населенных пунктов. Процесс идет не быстро, поскольку наше командование всячески старается беречь людей. Как турецкие генералы дорожат «Мехметчиками», так мы бережем «Иванов». Да и противник у нас, надо сказать, серьезный, — в конце концов, и мы, и они — мы все сыновья и внуки тех, кто сокрушил военную машину Гитлера и одержал Великую Победу в 1945 году. Значит, умеем воевать. Только вот российская армия действует сейчас по российским учебникам тактики, а украинская — по НАТОвским. Выходит, что наши — получше.

Была ли опасность захвата Курской АЭС? Не думаю. Реальная опасность проистекает не от этого, а от ее постоянных ракетно-артиллерийских обстрелов, осуществляемых ВСУ. Мы до сих пор помним о Чернобыльской катастрофе, но если украинскими дронами и ракетами будет разрушена Курская АЭС, Чернобыль покажется райской историей.

А опасность также вполне реальна. Украинцы подвергают систематическому обстрелу Запорожскую АЭС, подбираются к Курской АЭС. И, похоже, никому до этого особо дела не было и нет. А «роза ветров» — она может быть разной. Подует ветер, например, на юг и юго-запад, — и радиоактивное облако накроет Черное море. Или районы, находящиеся, к югу от него. Нравится перспектива?

А вы всё про газ…

Вопрос: В 2019 году между украинской газовой компанией «Нафтогаз» и российским «Газпромом» было подписано соглашение, предусматривающее транзит 40 млрд.куб.м. природного газа ежегодно в Европу через Украину в течение 2021–2024 гг. Хотя российские чиновники заявили, что готовы продолжить поставки природного газа в Европу после 2024 г., правительство Украины заявил, что соглашение не будет продлеваться после 2024 г. Как непродление соглашения повлияет на Россию?

А. В. Ерхов: Не знаю, не специалист по газовым делам. Могу сказать одно: Россия была, есть и будет с газом — со своим собственным газом. В части, ее касающейся, она была, есть и будет надежным поставщиком «голубого топлива». А другие пусть крепко подумают, стоит ли вверять свою энергобезопасность непредсказуемому киевскому режиму и его западным покровителям.

Вопрос: Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что Россию следует пригласить на будущую мирную конференцию, направленную на прекращение войны. Как Россия относится к мирным конференциям?

А. В. Ерхов: В принципе звучат такие слова внешне довольно логично. Как говорят немцы, sehr logisch. Замечу: это как раз та позиция, которую занимает и Турция на всех встречах в так называемом «Копенгагенском формате» и на разных других международных форумах. Турецкие представители последовательно проводят мысль о том, что без участия России говорить о мире и собирать какие-то конференции бессмысленно. Это абсолютно правильно, однако что-то не видно и не слышно, чтобы к такой точке зрения кто-то прислушался. Наоборот, на Западе упорно ведут дело к созыву международных форумов по типу Бюргенштокского, причем без России, на основе так называемой «формулы Зеленского», представляющей собой не что иное, как ультиматум в адрес Москвы. Кстати, видимо, как раз именно это и имеют в виду, когда говорят, что хотят позвать Россию на какую-то «мирную конференцию». А зачем? Видимо, чтобы вручить ей там этот ультиматум и заставить принять его. Если так, то понятно, что в подобного рода спектаклях мы не участвовали и участвовать не будем.

Вопрос: При каких условиях война может закончиться? Каково нынешнее состояние войны?

А. В. Ерхов: Военные действия обычно заканчиваются капитуляцией проигравшей стороны, Россия капитулировать не собирается — ни по «формуле Зеленского», ни по какой-нибудь еще.

Надо понимать и то, что противостоит нам отнюдь не один киевский режим, а весь так называемый «коллективный Запад» с его немалым военно-политическим и кадровым потенциалом, и этот «коллективный Запад», похоже, не собирается позволять Киеву идти на сколь-либо серьезные мирные договоренности.

Один раз это уже было: два с половиной года назад во дворце Долмабахче в Стамбуле при содействии Турции российская и украинская делегации уже, казалось бы, вышли на важный документ о прекращении боевых действий и даже парафировали его текст. Но затем США и Великобритания попросту запретили В.Зеленскому заключать это соглашение.

Вопрос: Соседние страны, такие как Польша и Румыния, сообщают, что российские беспилотники много раз нарушали воздушное пространство их стран во время войны. Есть ли у Вас какие-либо комментарии по этому поводу?

А. В. Ерхов: Комментировать не буду. Скажу только одно: все восточно-европейские члены НАТО, которые принимают участие в «прокси-войне» против России, должны хорошо понимать высокую цену такого участия.

Вопрос: Как Вы оцениваете кандидатов на ноябрьских выборах в США с точки зрения их отношения к России?

А. В. Ерхов: Давайте будем честными перед собой. Давайте будем объективными: речь идет не о соревновании двух политических деятелей, но о глобального масштаба схватке между двумя группами мировой олигархии. Между ними имеются серьезные разногласия, но в целом они — о том, как бы им поудобнее проводить неоколониальную политику. Насколько успешной она будет — зависит от тех, кто выступает за справедливый многополярный мир, за свободу и независимость народов. А с тем, кто победит на выборах в США, и Россия, и Турция будут, конечно, обречены иметь дело. Разумеется, в силу своих возможностей и пониманий.

Вопрос: Что бы Вы хотели сказать о процессе нормализации отношений между Турцией и Сирией? Планируется ли в ближайшее время встреча? Поддерживает ли Россия нормализацию?

А. В. Ерхов: И в прошлом, и сейчас, Россия не жалела и не жалеет усилий для того, чтобы помочь Турции и Сирии выйти на договоренности по нормализации двусторонних связей. Думаю, время для этого пришло. Об этом свидетельствуют, в частности, позитивные заявления руководителей двух стран, сделанные в последнее время. В мае прошло года, напомню, при содействии России и Ирана удалось провести встречу с участием руководств внешнеполитических и оборонных ведомств Турции и Сирии. Этот опыт, конечно, востребован и сейчас. Исходим из целесообразности подготовки новой встречи, хотя конкретных деталей такого контакта пока нет. Будут — объявим.

Читайте также: «Демократы волнуются»: в США заподозрили у Харрис странный синдром

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх