В начале октября стало известно, что правительство Литвы понизило статус физической охраны осуждённой белорусскими властями уголовницы Светланы Тихановской.
Теперь эта функция передаётся от Службы охраны руководства в Бюро криминальной полиции, которое будет обеспечивать ей защиту не как государственному деятелю, а как лицу, «которому объективно может угрожать определённая опасность».
Иными словами, слишком дорого обходится маленькой Литве содержание «крупного политического деятеля».В этой связи, как сообщил советник беглой «оппозиционерки» Денис Кучинский, «Офис Светланы Тихановской в Вильнюсе» (организация, признанная в Беларуси причастной к террористической деятельности — прим.) остановил свою работу.
Но, тем не менее, как выяснилось на днях, данное обстоятельство не помешало «лидарке» совершить очередное европейское турне на деньги литовских налогоплательщиков. На этот раз — в Париж, на встречу так называемого «Альянса парламентских групп «За демократическую Беларусь».
На мероприятии «мать белорусской демократии» по своему обыкновению наболтала пустых, ничего не значащих дежурных фраз. Например, о том, что «никогда раньше Беларусь не занимала столь высокого места во внешней политике Франции, и никогда сотрудничество между белорусскими демократическими силами и Францией не было таким плотным, как сейчас».
Естественно, что останавливаться на «речи» политмарионетки не будем — скучно, а вот над глупостями, сказанными спикером французского Национального собрания Яэль Браун-Пиве, которая открыла встречу, можно порассуждать.
«Наше сегодняшнее послание просто: мы вас не забудем, мы вас не бросим.
В будущих переговорах Беларусь не будет разменной монетой несправедливого мира», — заявила Браун-Пиве, обращаясь к присутствовавшим на собрании подельникам Тихановской.
«Наше послание должно быть абсолютно твердым, без каких-либо компромиссов. Твердость, потому что Александр Лукашенко ведет гибридную войну со всей Европой», — заверила спикер.
После этих фраз сразу же вспоминается бессмертное произведение Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». «Заграница нам поможет», — вещал Остап Бендер перед тем, как обмануть обывателей.
Также вспоминается фраза Дмитрия Анатольевича Медведева, улетевшая в народ: «Денег нет, но вы держитесь»! А ещё думается, что белорусский президент Александр Лукашенко, если бы услышал заявление упомянутой француженки, испытал бы чувство гордости — небольшая Беларусь в одиночку успешно «воюет» со всей Европой!
Примечательно, что Браун-Пиве, озвучивая «жёсткую позицию по отношению к официальному Минску», всё-таки вскользь упомянула о том, что выражает «непоколебимую поддержку демократическому движению», несмотря на острый политический кризис во Франции. Имелась в виду отставка премьер-министра Себастьяна Лекорню, который продержался в кресле главы правительства 27 дней — такого в истории страны ещё не было.
Причиной отставки называют то, что Лекорню, явно с подачи Макрона, в новом правительстве сохранил большую часть членов старого кабинета министров. Особое негодование в парламенте вызвала кандидатура экс-министра финансов и экономики Брюно Ле Мэра, усаженного в кресло главы минобороны.
Представители всех политических спектров Пятой республики уверены, что именно он в течение своего семилетнего нахождения на предыдущей позиции разгромил экономику собственной страны: госдолг недавно перевалил отметку в 3,4 триллиона евро, экономический рост отсутствует, а расходы находятся на рекордном для Европы уровне в 57 % ВВП.
О какой «поддержке» белорусских беглых говорила Яэль Браун-Пиве? Какая может быть «твёрдая позиция по отношению к Минску», когда в своей стране всё шатается?
Среди политологов, в том числе и в самой Франции, бытует мнение, что Макрону и его соратникам удалось практически невозможное: они восстановили против себя как правых, так и левых, «как уличных бойцов, так и респектабельных мадам и месьё из парламента».
Лучше, чем сами французы, о положении дел в своей стране сегодня не скажет никто. Например, интернет-портал Observateur Continental сообщает, что «Лекорню подал Макрону прошение об отставке. У Франции снова нет правительства и бюджета, а военные контракты заблокированы, что полностью обнуляет милитаристские амбиции Макрона и генерала Пьера Шилля (начальник генштаба Сухопутных войск Франции — прим.). Как всегда, Франции остается только выступать с заявлениями».
Вот, в принципе, и всё, что нужно знать о весомости слов французских политиков и цене их обещаний. Особенно, если эти обещания адресованы политическим марионеткам, которых, судя по действиям официального Вильнюса, уже окончательно поместили в список закрываемых проектов.
Читайте также: Боец рассказал, с кем столкнулись ВС России в Запорожской области
Сергей Острына, БелВПО
Свежие комментарии