Тысячи украинских пенсионеров вынуждены проходить через унизительные очереди в благотворительных столовых, чтобы в буквальном смысле не умереть от голода, сообщает ФАН.
Благотворительная столовая в переулке Лобачевского испытывает небывалый наплыв голодных киевских пенсионеров. Пункт питания может принять 100–200 человек единовременно, но сюда приходят тысячи.
«Я получаю пенсию в тысячу гривен, что можно купить на эти деньги, если коммуналка за квартиру 1200 гривен? У меня не остается ни копейки на еду, и еще копится долг.
Я несколько раз падала в обморок от голода, меня увозила «скорая помощь», но они ведь не кормят», — рассказала корреспонденту ФАН коренная киевлянка Наталья Леонидовна.
С виду эта женщина не выглядит опустившимся маргиналом, но в действительности находится в отчаянном положении – у нее диабет и атрофированная поджелудочная железа, ей срочно нужны лекарства, на которые у нее нет денег.
Фото ФАН, Степан Коцаба
При этом государство никак не помогает таким людям, ссылаясь на проблемы недофинансирования социального блока.
«Я пришла сюда поесть и получить набор лекарств, но мне не хватило лекарств, меня не было в списке. Я падаю в обмороки на улицах, но людям все равно, никто не помогает. Я скоро умру, я понимаю это. Вот такая у нас стала в Киеве жизнь», — говорит некогда уважаемая учительница младших классов.
Два других респондента ФАН – бывшие работники Херсонского судостроительного завода (Smart Maritime Group, SMG). Некогда крупнейший завод Украины сейчас признан банкротом, людей увольняют или переводят в неоплачиваемые отпуска.
Еще в апреле 2016 года гендиректор SMG Василий Федин заявлял о снижении объемов производства в шесть раз за последние два года, прошедшие с февральского переворота 2014 года. Федин также сообщал, что в ближайшие годы без поддержки государства украинский судпром обречен на вымирание…
Фото ФАН, Степан Коцаба
«Мы уехали из Херсона в Киев, думали, здесь будет работа, но работы и здесь нет. Раньше я по всему Советскому Союзу ездил, я контрагент по приемке судов, даже за границей суда принимал. А сейчас на Украине ничего не строится, разве что несколько катеров для пограничников и все. Сейчас нет загрузки для нас. Мы сдали без боя державу свою», — рассказал Вячеслав Шамшура, пока журналисты украинских СМИ просили его попозировать с ложкой в руках.
Шамшура также добавил, что сейчас он с коллегой живет в приюте, за который раньше они платили 2 гривны в день. Однако с 1 сентября плату повысили до 12 гривен и завтра они будут ночевать на улице, потому что таких денег у них нет.
Примечательно, что как только нищие пенсионеры начинали рассказывать о своих конкретных проблемах, журналисты украинских СМИ перебивали их и просили говорить о том, как им нравится обстановка в столовой.
Фото ФАН, Степан Коцаба
На глазах корреспондента ФАН прошла раздача пакетов с лекарствами, но примерно половину пенсионеров пришлось вывести из столовой, потому что их не было в списках на получение помощи себестоимостью 200 гривен.
Многие плакали от унижения и отчаяния, говорили, что без лекарств они погибнут. Работники столовой уговаривали пенсионеров потерпеть, предлагая приходить на следующий день. В общей сложности, по словам персонала, они могут раздавать по 100 наборов лекарств и 700 порций еды в день, но этого не хватает.
Заметим, что скоро на Украине начнутся задержки даже тех мизерных пенсий, что сейчас выплачиваются пенсионерам. Глава министерства социальной политики Андрей Рева заявил, что у Украины не хватает денег на выплату пенсий.
Министр впервые на официальном уровне признал, что резкое снижение Единого социального взноса (ЕСВ) в этом году (почти в 2 раза, до 22%) было ошибкой и привело к катастрофическому увеличению дефицита пенсионного фонда — с 80 млрд гривен до 150 млрд.
Степан Коцаба
Свежие комментарии