На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 480 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Путря
    Неее, уже три миллиона корейцев под Курском! Шароварники врать не будут, они ж - ХЕРои! Да и надо же хоть чем-то опра...Произошёл первый ...
  • Владимир Изосов
    Ведь если парализовать деятельность ТЦК то некому будет воевать против России!Бешеный нацист на...
  • Владимир Изосов
    Одесское подплолье должно устраивать диверсии везде-где есть ТЦК!все взорвать и спалить! Боевиков и функционеров отс...Бешеный нацист на...

Арктический флот России ждёт серьёзное пополнение, к гонке с США подключаются крымчане (ВИДЕО)

Южный полуостров России, Крым, и северный, Ямал, могут связать гораздо более мощные проекты. Мощные — в прямом смысле.

Крымские судостроители готовы поучаствовать в создании новых ледоколов для Севморпути. Российский ледокольный флот скоро пополнят новые современные суда — атомные и дизельные — их строят на верфях в Петербурге и Ленинградской области, передаёт «Время Ямала».

«Арктика», «Сибирь» и «Урал» три судна уникального проекта, которые заменят выходящие из строя атомоходы. Головной ледокол уже в следующем году должен выйти на просторы Карского моря.

«У Арктики два сердца и оба атомные — это правое — реактор РИТМ-200, установили его больше года назад, а недавно смонтировали защиту и уже испытали ее на давление», — рассказывает корреспондент Виталий Зуев.

«Именно принципиально новая энергетическая установка и позволила разработать мощное судно со сменной осадкой — и для открытого моря, и мелководья Обской губы.

Такое крупное судно — это система систем. А во время строительства еще и настоящий лабиринт, опутанный кабелями и лесами. Машинное отделение — как заводской цех — даже трудно поверить, что все это находится не на земле, а на борту. Внизу турбогенератор — но их должно быть два, поставщики задерживают сроки. А значит и целую череду операций. Дальше уникальная система электродвижения — на таких судах применяется впервые. Если судну нужно совершить мощный бросок, например, через торосы — устройство накапливает необходимую энергию, не загружая дополнительной работой реактор и генератор. Раньше в России такую технику не производили».

Вадим Голованов, главный строитель УАЛ «Арктика»: «Полномасштабным фронтом идут электромонтажные работы, затяжка кабеля, включение оборудования в конце апреля — 28 числа в соответствие с графиком на заказ будет подано электропитание с берега, что будет означать начало нового этапа строительства под названием швартовые испытания». 

Меньше полугода прошло со спуска на воду «Сибири» — второго атомного ледокола того же проекта.

Алексей Лихачев, генеральный директор госкорпорации «Росатом»: «Большие планы у наших компаний российских по расширению добычи полезных ископаемых, все это говорит об экспорте и в нашем понимании в модели 25–30 года кратно возрастет экспорт углеводородов по северному морскому пути». 

Сегодня атомоход стоит у набережной и, можно сказать, растет — рабочие возводят надстройку. Кроме того, центральный отсек Сибири готовят к погрузке реакторов. А вот «Урал» пока растет в длину — корпус третьего атомного ледокола собирают на стапеле. Считается, что строительство серийных судов идет и быстрее, и дешевле, чем головных — что называется, по накатанной.

Читайте также: Грядёт битва за Арктику: США готовятся к вытеснению России из самого богатого ресурсами региона

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх