Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и подключить профильные министерства и службы к работе над документом.
«Есть ограничения по доле рынка торговых сетей — до 25%. Однако уже нужно обратить внимание и на другие сегменты. Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста — „Яндекс такси“.
Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м — 4 триллиона рублей, в 2022-м — 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона.
При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли. Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее», — сказал Кутепов на встрече руководства Совфеда со статс-секретарями — заместителями министров.
Но, по словам сенатора, сейчас маркетплейсы «встают», где хотят и где им выгодно.
«Сейчас мы готовим законопроект. Уважаемый Дмитрий Юрьевич, прошу дать поручение проанализировать рынок маркетплейсов и подключить профильные министерства и службы к работе над законопроектом, регулирующим деятельность маркетплейсов», — заключил сенатор.
Читайте также: Крупнейшая страна Латинской Америки увеличивает объём торговли с Россией
Свежие комментарии